В данной статье рассматривается стартер, устройство данного прибора.
Стартер — это важный механизм каждого автомобиля. Данное устройство представлено в виде четырехполюсного, четырехщеточного электродвигателя постоянного тока. Находится стартер с правой стороны блока цилиндров и фиксируется он к картеру сцепления за счет болтов.
Стартер состоит из следующих деталей:
- корпус;
- якоря;
- муфта обгонная;
- крышки в количестве 2 шт.;
- электромагнитное тяговое реле.
Значение реле стартера
Тяговое реле стартера отвечает за ввод шестерни привода данного устройства в зацепление, а также для замыкания цепи питания статора и обмоток якоря. В крышке самого реле расположены болты с контактами. Один болт присоединен к плюсовой клемме аккумулятора, а другой — к обмоткам статора и реле.
В процессе поворота ключа зажигания, на вывод данной крышки тегового реле стартера поступает напряжение, образовывая при этом магнитное поле. За счет этого якорь втягивается, а контактные болты замыкаются, оказывая воздействие на рычаг привода. Затем при взаимодействии магнитных полей якорь стартера и ступицы начинают вращаться, а ролики муфты обгонной заклиниваются. Возникший крутящий момент передается посредством самой муфты и шестерни привода к венцу маховика. За счет превышения частоты вращения шестерни над валом якоря стартера, происходит расклинивания роликов муфты, крутящий момент при этом на вал якоря стартера не передается.
Если же вернуть ключ в первое положение, тогда произойдет размыкание цепи питания обмоток тягового реле стартера и контактов. За счет чего шестерня привода выводится из зацепления.
Как проверить стартер?
Проверка устройства может происходить и без стенда. Для этой процедуры понадобятся клещи и мультиметр. Вначале необходимо поставить мультиметр в режиме измерения напряжения на клеммы блока питания. При этом аккумулятор должен быть заряженным на 100% с плотностью 1,28. После этого нужно:
Необходимо отметить, что стартеры с планетарным редуктором при открученных свечах, а также стартеры без редуктора потребляют на 20-30% меньше. Если же причина во внутреннем состоянии, особенно если речь идет о реле стартера, тогда данное устройство следует разобрать с целью выявления существующих дефектов. Эту процедуру лучше доверить специализированным центрам, так как зачастую самостоятельная разборка стартера приводит к полной его замене. Проверку стартера можно осуществлять в гаражных условиях, поскольку этот процесс не требует наличия специальных инструментов.