Рейка рулевая «Рено Логан»: особенности устройства

Легковые автомобили

Система рулевого управления на всех современных автомобилях, в том числе и на «Рено Логане», работает на базе рулевой рейки. Это механизм, основная функция которого — преобразовывать поворот руля в движения по горизонтали. Устроена рейка рулевая «Рено Логана» достаточно просто – имеются как полностью механические варианты, так и модели с усилителем.

Разновидности

Сейчас существует три вида реечных механизмов рулевого управления автомобилей. Отличаются они между собой устройством и принципом работы.

Механическая

Это самый простой вариант рулевой рейки «Рено Логана». Он как раз и представляет собой пару из зубчатой рейки, а также вала-шестерни. Колеса поворачиваются только от преобразования усилия рук водителя. Чтобы облегчить процесс вождения автомобиля, в рейке реализовано переменное передаточное число. То есть зубья на рейке изготовлены с разным шагом. Он меняется от середины к краю. Когда повороты руля небольшие, что достаточно характерно при движении на высокой скорости, такая конструкция обеспечивает более тяжелое, информативное, а также острое управление. Рейка рулевая "Рено Логан": особенности устройстваПри этом подобная механическая рейка рулевая «Рено Логана» на парковках и при необходимости маневрирования на небольшой скорости делает управление максимально легким. Колесо очень легко и почти без усилий направляется от одного крайнего положения до другого.

Рейка с ГУР

Сам механизм устроен аналогично механической системе, но есть определенные особенности. Механическое воздействие, оказываемое водителем на рулевое колесо, усиливается при помощи специального гидравлического усилителя. Это дает возможность обеспечивать и остроту управляемости, и легкость вождения автомобилем. Но данная система есть не на всех моделях. Такая рулевая рейка «Рено Логана» с ГУР доступна только в максимальных комплектациях.Рейка рулевая "Рено Логан": особенности устройстваГидравлический усилитель не только делает вождение более комфортным, но и позитивно влияет на безопасность. По сравнению с механической рейкой, здесь руль менее информативный. Но все удары и дорожные неровности слабее передаются на элемент. Если автомобиль на большой скорости попадет в яму, то рейка рулевая «Рено Логана» с гидроусилителем смягчит удар. Водитель не потеряет управления от удара, как это могло бы быть с механическим устройством. Но неинформативность — это не достоинство, а недостаток данной рейки. Теряется не только чувство автомобиля – при вождении не хватает реактивного усилия.

Принцип работы рейки с ГУР

Этот механизм соединен с передними управляемыми колесами посредством рулевых тяг, а также наконечников. Рейка – это вал с зубцами. На нем закреплена шестерная, которая находится в зацеплении с зубцами непосредственно на рейке. Когда водитель поворачивает руль, шестеренка вала двигает зубчатую рейку в нужную сторону. Через несколько шарнирных соединений управляемые колеса поворачиваются.

Сейчас большинство реек оснащены усилителями, призванными максимально облегчать управление. ГУР – это наиболее популярный вариант. К обычной рейке рулевой “Рено Логана” здесь добавлены специальные исполнительные механизмы, насос и распределитель. Рейка рулевая "Рено Логан": особенности устройстваПомпа посредством приводного ремня забирает жидкость из соответствующего бачка и затем под давлением до 100 атм. закачивает ее в распределитель. Задача последнего в том, чтобы следить за усилием, прилагаемым к рулю. Если оно есть, то запускаются механизмы, и усилие облегчается. В основе этого распределителя лежит торсион, находящийся в валу. Когда водитель не трогает рулевое колесо, торсион откручен, а дозирующие каналы в распределителе закрыты. Жидкость ГУР может свободно уходить в расширительный бачок. Когда руль вращается, торсион будет закручиваться пропорционально усилию. Полностью закрученный торсион при помощи золотника, а также специальных каналов отправляет жидкость ГУР в исполнительный механизм или к нему. На рейке жестко закреплен специальный поршень. Он может двигаться под давлением масла. Поршень двигает рейку, и, соответственно, колеса могут поворачиваться в нужную сторону.

Кроме этого, рулевая рейка с ГУР включает в себя предохранительные клапаны. Если колеса повернуть до упора в одну из сторон, клапан закрывается, а лишнее давление сбрасывается.

Надежность

Отзывы говорят, что данный узел на этих автомобилях достаточно надежен. Все обслуживание рулевых реек сводится к регламентным заменам приводных ремней. Также необходимо контролировать уровень рабочей жидкости. Рейка рулевая "Рено Логан": особенности устройстваМеханизм может эксплуатироваться вплоть до 300 тысяч километров, но рейка имеет слабые места. Так, шестерня со временем разбивается, и управление становится менее точным. Если регулярно следить за состоянием механизма, то серьезный ремонт рулевой рейки «Рено Логана» не понадобится.

Преимущества реечного управления

Среди плюсов рулевых реечных механизмов можно выделить сравнительно простую и компактную конструкцию. Также к плюсам отзывы относят небольшое количество тяг и шарнирных соединений, которые требуют обслуживания. Механизм отличается небольшим весом, хорошей точностью управления, практически полным отсутствием люфтов. Можно выделить и сравнительно невысокую стоимость этих элементов.

Недостатки

Даже рейка с ГУР все-таки передает удары от дороги на руль – если на большой скорости попасть в яму, можно потерять управление. Конструкция сама по себе очень склонна к различным стукам. Еще одна конструктивная особенность – необходимость в периодической подтяжке, смазке и обслуживании. И, наконец, применима рейка только на автомобилях сравнительно небольшой массы с независимым типом подвески на управляемых колесах.

Типичные неисправности

Если автомобиль часто эксплуатируют по различным плохим дорогам, то рейка может выйти из строя. Разбивается сам механизм – в большинстве конструкций имеется втулка из фторопласта, которая при сильном износе будет стучать. Также она является причиной люфтов. Рулевые рейки с ГУР имеют свойство течь. Рейка рулевая "Рено Логан": особенности устройстваСреди неисправностей рейки можно выделить люфт, стуки, щелчки, тугое вращение, вибрации рулевого механизма. Также вследствие износа руль может прокручиваться. А колеса при этом будут стоять на месте. Причина в том, что на шестерне износились зубья.

Большинство проблем можно решить заменой ремкомплекта. Но если износились зубья и руль прокручивается с характерным стуком и щелчками, то поможет только замена рулевой рейки «Рено Логана».

Признаки поломки

Определить неисправность можно по признакам. Так, при проезде различных неровностей будет слышен стук, который становится тише, если повернуть колеса в крайнее положение. Также о необходимости замены или ремонта свидетельствует снижение усилия на рулевом колесе в центральном положении. Нужно менять рейку и тогда, когда руль вращается самостоятельно, или если колесо перестало возвращаться в центральное положение. Рейка рулевая "Рено Логан": особенности устройстваДемонтировать и перебрать рейку с заменой ремкомплекта стоит, если у машины повысилась чувствительность. Так, автомобиль может бросать в сторону, даже если поворот руля был совсем незначительным. Нередко случается, когда угол, на который повернулись колеса, не соответствует тому, на который повернули руль. О неисправности элемента также можно думать, если в бачке ГУР постоянно падает уровень жидкости.

При замене важно знать артикул рулевой рейки «Рено Логана». Моделей очень много, рейки похожи, но при этом могут быть разными – можно легко запутаться и приобрести не то. Наиболее популярны элементы с артикулами 8200720881 и 81913009.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.