Если колеса автомобиля находятся под неправильными углами (развал-схождение), то покрышки будут очень быстро изнашиваться. Но начинающие водители порой мучаются вопросом: «Развал-схождение, что это?».
Схождением принято считать угол между направлением движения колеса и его вращением. Он бывает отрицательным и положительным. Наклон колеса влияет на устойчивость автомобиля на поворотах. У заднеприводных автомобилей покрышки как бы немного сближены, «смотрят» друг на друга (такой эффект называется положительным схождением), у переднеприводных – наоборот. При езде колеса отодвигаются и стоят на дороге уже параллельно. Развалом называется угол, который образуют плоскость колеса и проходящая вертикаль. Этот параметр позволяет машине плавно маневрировать, поворачивать и улучшает сцепление покрышки с дорожным покрытием.
Ученый Ли Хантер из Америки считается изобретателем стенда, где регулировался развал-схождение. К колесам крепились датчики, они фокусировали лучи света, с их помощью могли точно измерить угол наклона. Изобретение получило название «оптический стенд», но уже через 10 лет ему на смену пришла компьютерная программа. Сегодня для того чтобы измерить развал-схождение, оборудование используют электронное.
Признаки того, что необходима регулировка развал-схождения
- При неправильном схождении происходит сильный износ резины и повышенный расход топлива.
- Покрышка «лысеет» неравномерно.
- На ровном участке дороги, если отпустить руль, машину начнет уводить в сторону. Это чревато аварией.
Последовательность действий:
Помните, что любой новый диск не будет идеально ровным, сделайте компенсацию. Поворачивая колесо на треть оборота, фиксируем его измерительной головкой. На экране можно будет увидеть результаты компенсации. Если знак колеса на стенде загорается зеленым цветом, значит, все установлено правильно, можно переходить к следующему колесу.