Регулировка зажигания

Двигатель автомобиля состоит из четырех систем и двух механизмов. Система зажигания необходима для поджигания топливной смеси в двигателе. Все элементы системы обеспечивают надежное зажигание, основываясь на принципе порядка работы цилиндров двигателя автомобиля. Рассмотрим подробнее.

При работающем двигателе для наиболее полного сгорания топливная смесь поджигается свечой ближе к концу такта сжатия. Важно, чтобы регулировка зажигания была правильно настроена. Поскольку коленчатый и распределительный валы двигателя четко синхронизированы, воспламенение заряда происходит в строго необходимый момент времени. То есть, при прохождении коленчатым валом определенной точки смесь поджигается. Это происходит циклически при чередовании тактов работающего двигателя. Эта точка есть момент зажигания.

Система воспламенения смеси работает вполне надежно. Но в связи с износом основных элементов, периодически необходима регулировка зажигания. Эта операция проводится в том случае, если появились характерные неполадки в работе двигателя. Повышение токсичности отработанных газов, неустойчивая работа мотора — все это предпосылки нарушения нормальной работы системы.

Регулировка зажигания производится как при работающем моторе, так и при заглушенном. Для регулировки предусмотрен специальный инструмент и оборудование, не всегда имеющееся в гараже простого обывателя. Поэтому искушенные опытом водители регулируют момент зажигания при работающем двигателе. Это сделать не очень сложно. Важно научиться слышать и слушать двигатель, он сам подскажет, как правильно выставить опережение зажигания.

Внимание! Напряжение в системе зажигания достигает 12000-24000В. Это очень много. Поэтому, без острой необходимости и не будучи уверенным в своей безопасности, не прикасайтесь к элементам системы зажигания, в особенности к высоковольтным свечным проводам.

Важно понимать, что величина угла зависит от многих показателей. Скорость горения, частота вращения и нагрузка на двигатель корректируют в определенной степени величину угла. Позднее зажигание характеризуется большим опережением при более умеренном вращении вала двигателя.

Вся работа двигателя, как мы уже убедились, синхронизирована. Опытным путем установлено, что добиться наиболее полного сгорания смеси в реальных условиях работы мотора практически невозможно. Конструкторы со всего мира бьются над этой проблемой. К этому их подталкивает экология. Проще говоря, чем полнее топливо сгорает в цилиндре, тем меньше вредных веществ попадает в атмосферу и, соответственно, в наши органы дыхания.

Для обеспечения этих условий смесь в моторе необходимо зажигать немного раньше, чем поршень подойдет к значению верхней мертвой точки. В связи с этим введено понятие угла опережения зажигания. Это угол поворота коленчатого вала от мгновения возникновения искры в свече до приближения поршня к своей верхней мертвой точке.

Конечно, регулировка зажигания имеет свои недостатки. И, как ни странно, это само понятие регулировки. Это дополнительная технологическая операция, требующая определенных знаний, навыков и опыта. Если проводится регулировка, значит, есть высокая вероятность возникновения сбоев в работе системы вследствие наличия множества механических деталей. Поэтому современные автомобили все чаще оснащаются более надежными необслуживаемыми системами, исключающими этот недостаток.

И последний момент: если допустить чтобы одна из систем, которые отвечают за опережение зажигания, не работала, то в значительной мере теряется динамика разгона автомобиля, а также увеличивается расход самого бензина.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.