Все автомобилисты знают, что в каждом автомобиле между клапанами есть небольшой зазор. Зачастую данная величина составляет 0.15 миллиметров. Данный зазор делается для того, чтобы в процессе работы двигателя механизмы не заклинивали между собой вследствие нагрева. Как мы знаем, рабочая температура мотора равна 85 градусам Цельсия. Нетрудно представить себе, какая разница между зазорами будет образовываться, если машина стоит охлажденной при минус 20-ти градусах, и что получится, когда двигатель наберет свою рабочую температуру.
Если данная щель будет слишком малой, автомобиль сразу потеряет свою мощность, а в салоне будут слышны посторонние звуки из-под капота в виде стуков и «выстрелов». Чтобы подобных неприятностей не происходило, нужно соблюдать периодичность и порядок регулировки клапанов. ВАЗ 2106 сегодня будет нашим «подопытным кроликом». На его примере мы рассмотрим, как сделать регулировку клапанов на всех двигателях «классики» (ВАЗ 2104-2107).
Определяем расстояние между деталями
Для начала нужно определить точный зазор между клапанами. Чтобы регулировка клапанов ВАЗ 2106 прошла успешно, мы снимаем крышку блока и устанавливаем поршень 4 цилиндра в положение ВМТ — верхней мертвой точки.
Таким образом, 6 и 8 клапаны будут закрытыми, соответственно, щель между нажимными рычагами и кулачком будет максимальной. Далее вставляем в зазор щуп и следим за тем, чтобы он плавно проходил между клапанами с умеренным усилием. Если вы почувствовали, что данная деталь застряла в зазоре, регулировка клапанов ВАЗ 2106 нужна в обязательном порядке. А производится она следующим образом:

Заключение
Как видите, ремонт ВАЗ 2106 своими руками – это не так уж и сложно. Нужно просто внимательно следить за периодичностью этапов, не забывать прокручивать коленчатый вал до определенного значения и вовремя отмечать значения бегунка.
