Регулятор давления топлива на ВАЗ-2110: диагностика и замена своими руками

Легковые автомобили

На автомобилях ВАЗ-2110 регулятор давления топлива обеспечивает функционирование системы впрыска топлива в нормальном режиме. С его помощью в топливной рампе поддерживается оптимальное значение давления, необходимое для того, чтобы бензин находился в состоянии тумана. За счет давления, которое выше атмосферного, происходит впрыск топливовоздушной смеси в камеры сгорания. Если выходит из строя регулятор, то вся система впрыска работает неправильно и возможны серьезные проблемы в функционировании двигателя.

Как работают регуляторы

Топливная рампа необходима для смешивания паров бензина и чистого воздуха. В ней поддерживается давление на уровне 2,9-3,3 кгс/кв. см за счет регулятора давления. Для впрыска используются форсунки с электромагнитным клапаном. К ним подсоединяется регулятор, который представляет собой клапан из мембраны. Вход прибора со стороны рампы, выход – на топливную сливную магистраль. К регулятору давления топлива ВАЗ-2110 подключается трубка от коллектора впуска.

Регулятор давления топлива на ВАЗ-2110: диагностика и замена своими руками

Регулировка давления происходит с помощью пружины, у нее жесткость подобрана так, чтобы она сжималась только лишь при определенном усилии. Если давление топливной смеси в рампе превышает 3,3 кгс/кв. см, то пружина сжимается, открывается клапан и происходит выброс излишков в обратную магистраль. При достижении давления в 2,9 кгс/кв. см клапан закрывается.

Виды неисправностей

Регулятор давления топлива на ВАЗ-2110: диагностика и замена своими руками

Среди наиболее частых поломок прибора можно выделить следующие:

  • Клапан не удерживает давление – бензин циркулирует свободно по всей магистрали, включая обратку. При этом давление в рампе снижается существенно, и оно может быть непостоянным. Когда вы повышаете обороты мотора, он начинает глохнуть – не хватает давления для осуществления нормального впрыска. Количество бензина внутри рампы очень малое. Наблюдается заметное снижение мощности, времени для запуска двигателя требуется больше, чем при нормальной работе. Электробензонасос будет работать дольше обычного.
  • Клапан не работает совсем (не открывается при максимальном давлении) – излишки в бак не уходят. В топливной рампе давление слишком высокое, происходит значительный перерасход бензина, цилиндры заливает. Такая неисправность регулятора давления топлива на ВАЗ-2110 не устраняется, поэтому нужно только менять прибор полностью.
  • Признаки поломки

    Регулятор давления топлива на ВАЗ-2110: диагностика и замена своими руками

    Чтобы самостоятельно выявить поломку прибора, присмотритесь к работе двигателя. Обычно неисправность выдает себя так:

  • Работа двигателя неустойчивая, его трясет, чувствуются пропуски в цилиндрах.
  • При работе на холостом ходу мотор глохнет.
  • Разгон слабый – низкая приемистость, езда затруднена.
  • Заметно снижение мощности двигателя, даже при минимальной нагрузке чувствуется, как ему «тяжело».
  • Вращение коленчатого вала либо с заниженной частотой, либо с повышенной. Иногда скорость вращения меняется в широком диапазоне.
  • Значительное увеличение расхода бензина.
  • Рывки и провалы при равномерном движении.
  • Иногда проявляется поломка трудным запуском мотора.
  • Среди признаков неисправности регулятора давления топлива на ВАЗ-2110 можно выделить существенное превышение содержания СН и СО в выхлопе.
  • Последняя поломка выявляется только лишь при диагностике двигателя с помощью газоанализатора.

    Диагностика регулятора

    Для проведения диагностики вам потребуется следующий инструмент:

    • манометр (подойдет тот, который используется для проверки давления в шинах);
    • ключ рожковый на 24;
    • шестигранники (потребуется только №5).

    Регулятор давления топлива на ВАЗ-2110: диагностика и замена своими руками

    А теперь о том, как проверить регулятор давления топлива на ВАЗ-2110:

  • Выверните пробку со штуцера, который находится в торцевой части топливной рампы.
  • Золотник из штуцера можно вывернуть, используя колпачок (металлический) для шин колес.
  • С помощью подходящего по диаметру шланга подключите манометр к этому штуцеру. Края обязательно закрепить с помощью хомутов – внутри высокое давление, может сорвать.
  • Запустите двигатель и проведите замер давления.
  • Отсоедините вакуумную трубку от регулятора и повторите замер.
  • При отключении трубки вакуума должно произойти увеличение давления на 0,2-0,7 кгс/кв. см. Если этого не произошло, требуется полная замена прибора.

    Как произвести замену регулятора?

    Чтобы осуществить замену регулятора, вам потребуется совершить следующие действия:

  • Остановить двигатель. На работающем моторе никаких действий не производить.
  • Сбросить давление в рампе. Просто выкручиваете из штуцера золотник и дожидаетесь, пока не уравняется давление.
  • Выкручиваете гайку, которой крепится к регулятору давления топлива на ВАЗ-2110 трубка обратной магистрали.
  • Выкручиваете болты крепежа корпуса прибора к топливной рампе.
  • Извлеките штуцер регулятора из отверстия.
  • Отсоедините от корпуса трубку.
  • Полностью снимите регулятор.
  • Все действия по установке нового прибора происходят в обратном порядке. Обязательно намочить в бензине все резиновые уплотнительные кольца перед установкой. Все резиновые элементы, имеющие повреждения или потерявшие свой первоначальный вид, необходимо заменить новыми. Некачественные прокладки и уплотнители приведут к тому, что вся система топливоподачи будет работать неправильно.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.