Развитие автомобильной отрасли. Старинные машины.

Классика

Автомобили заполонили планету. Они преследуют человека, пересекая океаны, транспортируясь поездами. Каждое мгновенье приближаясь к своему владельцу, который уже, пересчитывая деньги, попутно приглядывает гараж.

Вы прекрасно знаете, что означает представительное авто для его владельца. Имея ключи от автомобиля в кармане, любой может чувствовать себя солидно.

Все это человек получил благодаря эволюции машиностроения. Нет, машины не были с самого начала так же хороши, как ныне. Их совершенствовали, дорабатывали. Изобретая новые технологии, устраняли те или иные недостатки, которыми болели машины тогдашнего времени.

Развитие автомобильной отрасли. Старинные машины.

Старинные машины

Сложно представить, но что-то подобное автомобилю создавалось ещё в XVII веке. Конечно, в нашем понимании это вовсе и не машина. Это было устройство небольших размеров, созданное специально для императора Китая. К сожалению для него, ему не удалось влезть в это творение. Особенностью этой игрушки был паровой двигатель. Полагают, что это изобретение является первым автомобилем на паровом ходу.

Самые старинные машины представляли собой нечто подобное детскому велосипеду с тремя колесами. Разве что размеры были гораздо больше, и, конечно же, имелся двигатель, да ещё и внутреннего сгорания. Вместо жидкого топлива использовали газообразные смеси. Только в 1870 году, поместив на обычную тележку бак с топливом, Зигфрид Маркус вошёл в историю, как первый человек, использовавший бензин на транспортном средстве.

Начало массового выпуска автомобилей

В начале XX-века автоконцерны принялись выпускать авто, так называемые нами сейчас старинные машины. Франция достигла самого большого прогресса среди прочих конкурентов. Так, за 1903 год было создано более 30000 машин, что составляло 48% от общего количества произведенных автомобилей во всём мире. Соединённые Штаты, в свою очередь, были лидерами по количеству людей, использующих автомобиль.

Прогресс

Попробуем разобраться, какие именно модели «двигали» прогресс, переворачивали с ног на голову весь автопром. Итак, старинные машины, названия которых воплощали в жизнь все нововведения конструкторов:

Развитие автомобильной отрасли. Старинные машины.

«Мерседес Симплекс» 1902 года выпуска: отличался от своих предшественников
четырехцилиндровым двигателем. Максимальная мощность, которая давалась данной модели, исчислялась в 33 лошадиных силах. Внедрение шарикоподшипников, регулировка газа производилась вручную. Коробка передач состояла из 4 передних ступеней и одной задней. При массе в 900 кг стрелка акселерометра достигала отметки в 80 км/ч.

«Олдсмобил Кэвд Даш» (1902): данное авто массой 320 кг не обладало таким великолепным двигателем, как у предыдущего экспоната. Максимум, чем мог похвастаться одноцилиндровый четырехтактный двигатель, — это мощностью в 4,5 лошадки. Также «Кэвд Даш» имел двухступенчатую коробку передач.

Его цена на фоне других четырёхколёсных была очень скромной. Примечательно, что «Олдсмобил» был первопроходцем в производстве автомобилей большими сериями. А их творение серии 43А долгое время было образцом успешных новаторских решений. Принудительное водяное охлаждение замкнутого цикла было применено впервые именно на этой модели.

«Роллс-Ройс Сильвер Гост»: был прозван так благодаря журналистам. Последние наблюдали за ходом невероятного испытания, которое выпало на колеса «Сильвер Госта»: ему предстояло пройти 15000 миль. Обладая привлекательной наружностью, автомобиль достигал скорости в 120 км/ч. Двигатель работал очень тихо. Оснащён шестицилиндровым двигателем с мощностью в 48 л/с. Коробка состояла из четырёх ступеней.

Развитие автомобильной отрасли. Старинные машины.

Вернёмся к испытанию. Трасса Глазго в Лондоне. Качество дороги на ней ещё долго бы снилось в страшных снах современным автолюбителям. 48 дней продолжался тест-драйв. Наконец, после преодоления испытания техническая комиссия одобрила выдачу свидетельства. Этот документ был более действенным, чем реклама. После этого события концерну удалось в общей сложности продать около 8 тысяч экземпляров.

Старинные машины, которые повлияли на общий автопрогресс, никоим образом не заканчиваются на этом коротком списке. На самом деле практически каждая марка внедряла что-то новое или усовершенствовала то, что уже было.

Отечественный автопром

Вот мы и подошли к самому интересному. Встречайте — старинные машины СССР. Конечно, здесь нет таких существенных достижений и великих прорывов, как у западных концернов. В Советском Союзе не было такого количества авто. Примечательно, что в середине XX века 1 машина приходилась на одного советского человека из 200. Тем временем в Америке каждый второй был счастливым обладателем автомобиля. До Второй мировой войны в стране преобладали грузовые фургоны. Личный автомобиль имели только представительные персоны. Обычному советскому человеку не приходилось рассчитывать на комфорт за рулём — единственной возможностью обзавестись автомобилем были лотерейные билеты.

«Победа» и компания

Развитие автомобильной отрасли. Старинные машины.

После окончания Великой Отечественной началось развитие автомобильной промышленности. Поручение Сталина дало толчок к созданию новейших автомобилей, отвечающих современным требованиям.

Уже скоро появляется автомобиль «Победа». Изначально конструкторы намеревались дать машине название «Родина»: Сталину такой вариант совершенно не понравился. Пересмотрев возможные варианты, выбрали единственно верный.

«Победа» стоила 16000 рублей — неподъёмная цена для многих в ту пору. Средняя зарплата рабочего составляла около 400 рублей. «Москвич-401» ценой в 9000 рублей выглядит доступнее. Несмотря на это, «Победа» являлась по-настоящему идеалом, автомобилем-мечтой.

Развитие автомобильной отрасли. Старинные машины.

«Москвичи» набирали популярность в начале 60-х годов. Новые серии этих замечательных машин находили своих покупателей. Популярность «Москвича» зашкаливала. Являясь хитом своего времени, он ещё долго оставался обожаемым всеми.

Находили своих покупателей и «Запорожцы». Отличаясь низкой ценой, они были несколько необычны: конструкция подразумевала расположение двигателя на месте багажника. Багажник, расположившийся в начале кузова, имел маленькие размеры, так что рассчитывать на перевозку относительно больших вещей не приходилось. «Запорожец» выполнял важную функцию — вызывал улыбку у прохожих.

Старинные машины и по сей день получают массу внимания. Их ценность как раритетов со временем только возрастает.

Машины из прошлого в современности

Всем известно, что в наше время коллекционеров предостаточно. Они бывают разных мастей: кому-то нравится собирать редкие монеты. Кто-то ценит изобразительное искусство, скупая картины выдающихся авторов. Но и здесь не обошлось без людей, почитающих старинные машины. Цены обычно не имеют весомой значимости для фанатов раритетного транспорта. Готовые в любой момент выложить круглую сумму, они пребывают в ожидании «легенды».

Развитие автомобильной отрасли. Старинные машины.

Реконструкция таких автомобилей, придание им изначального вида и последующая продажа приносят огромный доход автомастерским. Стоимость может превышать цену солидного современного автомобиля.

Исходя из этого, можно с уверенностью заключить: ретро-авто никогда не потеряет своих почитателей. Всегда будут живые обсуждения, истеричные споры — тому причиной истоки, породившие тот прогресс, что в нынешнем веке считается нормой.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.