Разболтовка колесных дисков

В наших реалиях, при изобилии ям на дорогах, перед водителями поставлена трудновыполнимая задача: сохранить автомобильные диски в целости и сохранности. Здесь многое зависит от мастерства и сноровки шофера объезжать эти «опасные объекты». Но как бы то ни было, почти каждый из них со временем становится завсегдатаем мастерской, ремонтирующей автодиски.

Чтобы исключить подобное, необходимо правильно осуществлять подбор авто дисков. Завод-изготовитель, при выпуске машины, комплектует ее колесными дисками номинального размера. Созданы они из соответствующих материалов, испытанных в определенных условиях.

Подбор автомобильных дисков осуществляется не только по эстетическим соображениям. Важно понимать, какие лучше диски, литые или кованые. Разболтовка колесных дисков также должны быть подобрана в соответствии с маркой автомобиля. Помните и про вылет колеса, вы должны быть готовы ко всем сюрпризам, которые могут преподнести автолюбителю поездки по нашим несовершенным дорогам.

К колесным дискам предъявляют много важных требований. Они должны быть легкими и прочными, так как воспринимают переменные нагрузки. Диски должны быть жесткими, чтобы выдерживать массу автомобиля. Кроме этого, во избежание биения, колесные диски должны быть должным образом отбалансированы.

Существует много доводов в пользу выбора стальных, литых или кованых дисков. Конечно, первые получили самое широкое применение в виду своей сравнительно невысокой стоимости и возможности рихтовки, так как они не лопаются при ударе. Литые диски привлекательны, прежде всего, малым весом, но они коррозионно нестойкие и даже при применении специальных покрытий подвержены влиянию внешних факторов. Кованые диски очень прочные и жесткие. Сминаются, не лопаются, не нуждаются в дополнительной защите. При деформации их всегда можно отремонтировать.

При выборе следует обратить внимание на такое понятие, как разболтовка колесных дисков, имеющее аббревиатуру PCD. Это, собственно, являет собой диаметр окружности отверстий под болты или шпильки крепления колеса к ступице. Это очень важный момент! Но на него не все обращают внимание. Например, если не учтена разболтовка колесных дисков под конкретный автомобиль, колесо будет установлено не по оси, и при этом не утянется необходимым моментом затяжки. Опасность кроется в том, что визуально отличий вы можете не увидеть. При езде колесо с таким диском создаст угрозу безопасности. Повышенное биение, со временем, разрушит детали подвески, рулевого механизма. Или, что еще хуже, колесо просто открутится при движении со всеми вытекающими последствиями.

Чтобы не ошибиться в выборе диска относительно колесной арки, проверьте вылет колеса. По-простому — это расстояние от ступицы (разболтовка дисков) к продольной линии, если смотреть на диск с торца. Измеряется вылет в миллиметрах. Будьте предельно внимательны. Вылет колеса может быть отрицательным и положительным. Разница в том, что при отрицательном большая часть диска выступает наружу и может упираться в колесную арку при повороте. Положительный вылет «садит» диск в большей степени вовнутрь. При этом если он подобран неправильно, вы можете просто его не установить, так как детали подвески этого не допустят.

Если при покупке дисков размер ступицы оказался несколько больше (так часто бывает на универсальных дисках в автомагазинах), то к ним обязательно необходимо купить адаптеры.

Вы хотите преобразить свой автомобиль? Сделать его уникальным? Смело меняйте диски. Учитывайте, что разболтовка колесных дисков — важное техническое понятие! Измеряйте, устанавливайте. Если что-то не подходит, не пытайтесь сделать это принудительно. Техника этого не любит! Как бы ни манили вас красивые колесные диски, помните, безопасность и комфорт дороже.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.