Распредвал «Нуждин» — принцип работы, цена и устройство

Легковые автомобили

Автомобильный двигатель – это сложнейший механизм, состоящий из множества агрегатов и комплектующих, тесно взаимосвязанных между собой. Одним из самых важных его элементов считается распределительный вал, который входит в состав газораспределительного механизма; он выполняет функцию впуска и выпуска тактов двигателя. От его исправности зависит вся работа ДВС, поэтому нужно внимательно следить за его технической исправностью. Когда упомянутому валу требуется замена, некоторые владельцы не спешат покупать оригинальные детали, а в большей степени обращают внимание на тюнинговые. Одним из таких элементов считается распредвал «Нуждин», который выпускается серийно с 1998 года.Распредвал "Нуждин" - принцип работы, цена и устройство

Стоит отметить, что установка неоригинальных деталей не влечет за собой некорректную работу двигателя и не увеличивает нагрузку на него. Даже наоборот – тюнинговый распредвал «Нуждин» делает автомобиль более резвым и динамичным на дороге. В результате его монтажа двигатель становится более мощным, за счет чего увеличивается его крутящий момент.

В основном распредвал «Нуждин» устанавливается на отечественные ВАЗы. Их владельцы часто жалуются на малую мощность двигателя, особенно во время старта. А что остается делать? Чип-тюнинг – не вариант: у «классики» нет электроники в моторе, поэтому тюнинговать там нечего. Форсировать мотор – слишком дорого, да и после установки импортного силового агрегата придется заплатить деньги за то, чтобы внести изменение в техпаспорт. Остается одно – менять распределительный вал. Стоит он не слишком дорого (сколько именно, узнаете в конце статьи), да и установка распредвала «Нуждин» не требует особых инструментов.

Зачем он нужен?Распредвал "Нуждин" - принцип работы, цена и устройство

Принцип его работы заключается в следующем. Когда у двигателя при низких частотах вращения коленвала слишком маленькая тяга, автомобиль становится медленным и маломощным. Чтобы этого не происходило, нужно увеличить скорость подаваемого в цилиндр топлива. С этим как раз и справляется тюнинговый распредвал «Нуждин». В результате чего существенно увеличивается динамика разгона и мощность. Кстати, сам принцип работы данного механизма не меняется. Единственное, чем он отличается от оригинальных распредвалов, так это ходом клапана, который он обеспечивает. В зависимости от комплекта данное значение может составлять 1.3-4.5 мм.

Как он работает?

Распределительный вал задействуется в рабочий цикл двигателя (период, в котором выпускной и впускной клапан открывается в каждом цилиндре 1 раз). Этот цикл осуществляется за два оборота коленчатого вала. В это же время «Нуждин» вращается на 1 оборот, что обеспечивает воздействие кулачков на клапана. Для этого существует специальная шестерня. Зубьев у неё, как правило, в 2 раза больше. Сам механизм вращается от коленчатого вала. Количество оборотов происходит в строгом соответствии с фазами газораспределения и зависит от порядка работы цилиндров.Распредвал "Нуждин" - принцип работы, цена и устройство

Распредвал «Нуждин»: цена

Приобрести такой распредвал можно по цене от 3-х до 8-ми тысяч рублей. Продается он в специализированных магазинах, найти его не очень трудно.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.