Раскоксовка двигателя. Способы

Раскоксовка двигателя — это процедура, направленная на улучшение эксплутационных характеристик ДВС. В настоящее время довольно распространена. Обычно ее проводят осенью или весной для подготовки машины к использованию в новом сезоне. Одни автолюбители данную операцию проводят самостоятельно, другие предпочитают обращаться в автосервис. Как правило, раскоксовка двигателя помогает избежать капитального ремонта. В данной статье мы расскажем вам о причинах закоксовки поршневых колец и появления грязи в камере сгорания, а также рассмотрим способы проведения раскоксовки ДВС.

Зоны образования нагара и причины

  • Некачественное топливо — причина появления грязи в камере сгорания ДВС. Стенки камеры и днища поршней обрастают углеродистыми соединениями и нагаром от несгоревшего топлива. Вследствие этого заметно ухудшается теплоотвод. В лучшем случае клапана покроются нагаром, в худшем — прогорят.
  • Наличие в топливе присадок, которые содержат металл; окисление или разложение металла, который попадает в камеру сгорания.
  • Частые поездки на плохо прогретом двигателе с малой нагрузкой, стояние в «пробках», езда на малых оборотах.

Большое количество нагара и грязи ведет к уменьшению объема камеры сгорания, что приводит к детонационным явлениям. Это уменьшает мощность ДВС и значительно увеличивает потери на износ и трение кривошипно-шатунного механизма ДВС и цилиндропоршневой группы. Также уменьшаются проходные сечения клапанов — выпускных и впускных.

Как проводится раскоксовка двигателя?

В настоящий момент есть несколько способов проведения раскоксовки ДВС. Условно их делят на «жесткую» и «мягкую».

Более распространена среди автолюбителей жесткая раскоксовка двигателя. Отзывы о ней в большинстве случаев положительные. Суть этого метода довольно легко понять. Автомобиль ставят горизонтально, прогревают до рабочей температуры двигатель. После этого снимают форсунки или выкручивают свечи. Далее, поворачивая коленчатый вал, ставят поршни в среднее положение. Затем в каждый цилиндр заливают особую химию и оставляют ее в камере сгорания на некоторое кремя (от двадцати минут до двенадцати часов) для того, чтобы нагар размягчился. При этом закрывают свечные колодцы, а зажигание отключают. После раскосовки запускают ДВС и дают ему немного поработать на переменных оборотах (или просто проезжают около пятидесяти километров). Затем в обязательном порядке меняют масло.

Минусы: эффективность жесткой раскоксовки зависит от используемой химии и от типа ДВС. В большинстве случаев удается удалить только тот нагар, на который попала очищающая жидкость (то есть кольца и днища поршня). Клапаны и стенки камеры очищаются плохо. Тяжело в среднее положение выставлять поршни — для этого понадобится помощник. Кроме масла, приходится менять и свечи зажигания.

Второй способ — это мягкая промывка двигателя. Подразумевает очистку от нагара и углеродистых соединений только поршневых колец, так как очищающий состав заливается в масло за 110-200 км до его замены. До замены масла двигатель необходимо эксплуатировать в как можно более щадящем режиме. По замыслу изготовителя химического состава, такой препарат должен деликатно воздействовать на нижние поршневые маслосъемные кольца. Именно они более всего подвержены «залеганию». Мягкая раскоксовка двигателя рекомендуется машинам со средним и большим пробегом, а также ДВС, имеющим сильный износ деталей.

Минусы: с ее помощью не очистишь ни клапаны, ни камеру сгорания. Большинство препаратов для мягкой очистки представляют собой промывочные жидкости, в которые добавлены дополнительные компоненты для очистки с поршневых колец нагара. Этот метод можно применять в качестве легкой профилактики, прибегая к нему при каждой замене масла.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.