В погоне за прибылью некоторые производители теряют уважение к элементарным общечеловеческим ценностям, выстраивая скандальные рекламные кампании, в основе которых лежат трагедии, повлекшие человеческие жизни. Нашумевших примеров немало, все подобные случаи вызывают споры и остракизм со стороны общественного мнения.
Жесткая реакция
Лидеры мнений считают, что производители обязаны отдавать себе отчет в том, к какому событию они привязывают торговые акции или названия товаров. Желание заработать на трагедии вызывает острую реакцию, но часть известных журналистов не в этом видят проблему, они призывают потребителей решать судьбу товара согласно внутренним убеждениям. Есть несколько примеров того, как гражданское общество запрещает шокирующую рекламу.
Крушение башен-близнецов в Нью-Йорке запомнилось всему миру, а США впервые ощутили силу террористической угрозы. Дата 9 сентября стала трагической и памятной для страны. В 2016 году магазин матрасов Miracle Mattress из Техаса выпустил рекламный ролик, в котором покупателей приглашали купить два матраса по цене одного. Рекламное объявление сопровождал видеоряд, в котором два мужчины разрушали две колонны матрасов. Падение «башен» сопровождалось словами «Мы никогда не забудем!».
Публика усмотрела в ролике апеллирование к трагедии 9/11, в которой погибло почти 3 тысячи человек, более 6 тысяч пострадали в результате теракта. Волна возмущения была столь велика, что магазин матрасов пришлось закрыть, а владельцам начать новый бизнес.
Не верьте мифам о возрасте! На самом деле…
Какие особенности тела у представителей знаков зодиака?
Мелочи, имеющие важное значение в отношениях
Жестокие намеки
Компания Urban Outfitters подверглась общественном порицанию в 2014 году за выпуск толстовок, дизайн которых напомнил публике о расстреле в штате Кент, произошедшем в 1970 году. Компания выпустила «окровавленный» свитшот с логотипом университета Кента, студенты которого собрались в 1970 году на мирный протест против войны во Вьетнаме. В ходе подавления выступлений бойцы Нацгвардии расстреляли группу безоружных студентов.
В современном мире подобное поведение не редкость. Возмущение общественности пытались погасить разными способами, в частности один из представителей компании сообщил, что пятна, напоминающие кровь, – это случайный брак.
В официальном отзыве производитель выразил сожаление, что дизайн одежды вызвал такую негативную реакцию. Также было сказано, что с производства свитшоты были сняты. Тем не менее, при стартовой цене в 129 долларов, в интернет-магазинах стоимость экземпляра свитера достигала 2,5 тысяч.
Это делает каждая обладательница длинных волос
Узнайте, почему у вас не получается похудеть
Почему мужчин привлекают женские ноги?
Пикирующий Red Bull
Производитель энергетических напитков «Ред Булл» получил множество жалоб от жителей Великобритании в 2013 году. Поводом послужил мультипликационный рекламный ролик, в котором потребителя уверяли, что пассажиры «Титаника» могли бы выжить, если бы капитан корабля позволил погрузить на борт ящики с энергетическим напитком.
Особый вес в оценке рекламы имели голоса родственников людей погибших в кораблекрушении. Они посчитали, что производитель поиздевался над памятью и трагедией более тысячи жертв. Родственник владельца корабля, Клиффорд Исмей, отметил, что анимационный фильм получился чудовищным по степени цинизма, и осудил креативные изыски компании Red Bull.
Самые опасные продукты на вашей кухне
Рассказы о людях, переживших смерть
4 продукта, ускоряющих старение организма
Это не первая и не последняя шокирующая реклама от австрийского бренда. В 2012 году компания выпустила проморолик, которым нанесла оскорбления христианам, показав хождение Христа по воде и уверив, что такое действие оказывает «окрыляющий» напиток.
Спекуляция
Веб-сайт «Tactical s***», занимавшийся продажей тактического оружия, снаряжения и одежды, получил осуждение общественности за продажу желтых значков в форме звезды Давида. Оформление знака напоминало символ, который нацистское командование заставляло носить евреев на оккупированных территориях. По идее производителя, этот значок должен был приравнять владельцев оружия к жертвам Холокоста.
В свое оправдание менеджеры компании заявляли, что выпущенный ими символ только слегка напоминает историческую метку. Более того, они считают, что люди, владеющие оружием, подвергаются таким же гонениям, как и жертвы еврейских гетто при фашистском режиме.
В то же время часть официальных лиц посчитала, что процесс создания и выпуска этих значков прошел несколько этапов. На каждом из них, от идеи до вывода в продажу, не нашлось ни одного человека, кто сказал бы, что выпускать эти символы не стоит. Хотя многие сотрудники имеют представление о произошедшем Холокосте в годы Второй Мировой войны.
Эту же символику использовал в своей коллекции бренд одежды Zara в 2014 году, разместив желтую метку на коллекции пижам. Под звездой мелким шрифтом было написано слово Sheriff. Волна возмущения поднялась в социальных сетях, компания изъяла продукцию из магазинов. Объяснений и извинений менеджмент производителя так и не принес.
Бренды и производители предпочитают попадать в скандалы, но оставаться на слуху. Провокационная реклама – это один из инструментов маркетинга, она великолепно срабатывает на запоминание товара и компании. Иногда «креативный класс» готов торговать памятью, трагедией, собственной душой для достижения мифических целей.