Как известно, мороженое не относится к социально значимым продуктам питания. И кроме того, оно не полезно для здоровья, особенно если в составе есть пальмовое масло или транс-жиры. Поэтому нет ничего страшного в том, что выпуск данного продукта может быть временно ограничен.
Насколько и почему сократится производство холодных сладостей
Почти 40 процентов отечественных производителей мороженого не успеют подготовиться к обязательной маркировке своих товаров до 1 июня. Это связано с проблемами с поставкой и установкой оборудования. В Минсельхозе предлагают решить данную проблему путем формирования запаса продукции и освобождения производителей от выплаты штрафов на срок в несколько месяцев.
Пока полностью готовы к маркировке чуть более 60 процентов от общего числа производителей. 30 процентов сообщили о рисках задержки на 1 – 2 недели, тогда как остальные просто не выходят на связь.
В числе неуспевающих такие кампании, как «Чистая линия», Unilever (марки «Золотой стандарт», «Магнат» и другие). Как сообщила заместитель генерального директора Союза мороженщиков России Н. Уткина, маркировка осложнена тем, что в мире это первый такой случай, в то время как ассортимент продукции очень большой.
Поскольку федеральные ведомства занимаются решением данной проблемы, дефицита мороженого, скорее всего, не возникнет.