Программу обучения счастью создали итальянские ученые. Разработчиков вдохновили практики восточной и западной философии

В итальянском Университете Тренто группа исследователей выяснила, что людей можно сделать более счастливыми благодаря прохождению разработанного ими учебного курса. Занятия проводились с применения знаний в таких научных областях, как психология и нейробиология. Кроме того использовались положения буддийской философии вкупе с медитативными практиками.

Исследование итальянских ученых с применением теории и практики

Программу обучения счастью создали итальянские ученые. Разработчиков вдохновили практики восточной и западной философии

Исследование проводили в Институте тибетской культуры Ламы Цонкапы в Италии в продолжение девяти месяцев. Оно содержало семь занятий по усвоению теории и два ретрита, сопровождаемых медитацией. Добровольцам были представлены серия выступлений, ряд видеокурсов, они имели возможность участвовать в дискуссиях, связанных с психологией, нейробиологией, историей философской мысли Запада и Востока.

Программу обучения счастью создали итальянские ученые. Разработчиков вдохновили практики восточной и западной философии

Во время теоретических занятий разбирался ряд важных понятий. Речь шла, например, о концентрации внимания, стрессе, боли, тревоге, блуждании ума, удовольствии, эмоциях позитивных и негативных, желаниях, зависимости, сочувствии, сострадании, чувстве собственного достоинства. Практическая часть курса состояла из созерцания, дыхательной гимнастики, аналитической медитации и ведения дневников.

Теория и практика помогают людям стать счастливее

Никола Де Пизапиа, являющимся ведущим автором эксперимента, отметил следующее:

Программу обучения счастью создали итальянские ученые. Разработчиков вдохновили практики восточной и западной философии

Тренинг, который мы предложили участникам, был основан на идее, присутствующей как в западной, так и в восточной философских традициях: счастье неразрывно связано с обретением внутреннего равновесия, более добрым и открытым взглядом на себя, других и мир, направленным на лучшее понимание человеческого разума и мозга. В этом учебном процессе необходимы, с одной стороны, теоретические исследования философии и естествознания, а с другой — медитативные практики.

Учеными было зафиксировано, что благодаря примененным технологиям на каждом из этапов курса отмечалось улучшение психологического благополучия испытуемых. Речь идет об уровне удовлетворенности жизнью, восприятии благополучия, способности управлять эмоциями и адекватной самооценке. По заявлению самих участников, они отметили у себя снижение уровня стресса и тревожности. Их гораздо реже стали посещать мысли негативного характера и чувство гнева.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.