Добрый день дорогие читатели! Сегодня мы хотим поговорить с Вами об одной из самых актуальных автоновстей в последнее время.
Европейский автопром бьет тревогу – продажи автомобилей за прошедший год снизились на 10% и составили чуть больше 920 000 штук. Единственным европейским производителем, сумевшим сохранить исходные позиции, является BMW. Остальные же объявляют о падениях продаж до 28%. Зато на этом фоне увеличили свои обороты Mazda, Hyndai и Jaguar Land Rover.
Продажи автомобилей в Европе падают 2ой год подряд. Что это: тест — драйв Европейской экономики или закат привычного автомобильного рынка? И что это сулит для России и для нас с вами в частности?
По рынкам ситуация ни чуть не лучше. Рост наблюдается только на Туманном Альбионе – Великобритания прибавила в этом показателе за последний год 11%. Незначительно упал немецкий рынок – на 3,5%. На всех же остальных площадках ситуация куда более плачевна – сокращение продаж до 20%. Антилидерами являются Испанский, Итальянский и Французкий рынки.
Что же может быть интересного во всём этом для простых Россиян? Да много чего. Начнём с простого – скорее всего на своих родных рынках компании будут принимать меры по регулированию цен и комплектаций автомобилей. Должны появиться новые модели в низких ценовых сегментах. Наши соотечественники, занимающиеся покупкой и продажей европейских автомобилей (перегоняя их с западных завод в Россию), смогут заработать на этом не плохие деньги. Ну и естественно, у нас появится больше выбора при покупке качественных автомобилей европейской сборки.
Что же касается самих компаний – производителей, то для сокращения издержек они должны обратить пристальное внимание на экономику развивающихся стран. Поскольку Россия является таковой, стоит ожидать, что в скором времени увеличится количество заводов европейских автопроизводителей на территории нашей страны. В этом видится 3 преимущества. Во – первых, увеличение рабочих мест. Во – вторых, скорее всего, будут
перенесены более сложные технологические процессы на заводы в нашей стране. Это потребует обучения новым навыкам большого числа работников и, как следствие, повышение квалифицированных кадров среди русских инженеров. Ну и третье – скорее всего на нашем рынке появится большей ассортимент (опять — таки в низшем ценовом сегменте) автомобилей, собранных на российских заводах.
Конечно, представляет интерес поведение российских автогигантов, таких как АвтоВАЗ. Если на нашем рынке появится новый Mercedes, который стоит дешевле новой Лады – вряд ли кто – то купит последнюю. Поэтому российскому концерну придется сильно поднапрячься, улучшив как качество самих автомобилей, так и оптимизировав производство.
В любом случае, простые жители нашей страны должны от всего этого только выиграть. Хотя кто знает? Известно, что в России возможно всё. И не стоит удивляться, если вдруг вырастит цена за растаможу иностранного авто или, скажем, будет негласный запрет на продажу дешевых европейских машин в российских автосалонах. Посмотрим. Хотя мы очень надеемся, что ничего подобного не случится и мы все вскоре сможем приобрести себе недорогое качественное авто. Ведь как говорит один мой немецкий друг: “В Германии Mercedes – это машина пенсионеров, а в России – депутатов”.