Про зазор свечей зажигания и не только

Автомобильные свечи – это важная деталь автомобиля, обеспечивающая поджиг определенного количества топлива, сжатого поршнем. Под воздействием микровзрыва поршень движется, обеспечивая движение коленвала. Свечи зажигания используются только в бензиновых двигателях, т.к. здесь нужно поджигать топливо из-за давления поршня в 10-12 атмосфер. В поршнях дизельных двигателей давление достигает 15-25 атмосфер, и воспламенение получается за счет силы сжатия.

Свеча зажигания работает в весьма экстремальных условиях – в камере сгорания температура может колебаться от 70 до 2500 С, электрическое напряжение достигает 35-40 кВт, давление доходит до 55 атм. И цикл этих воздействий на свечу достигает 50 раз в секунду. Поэтому свечи считаются сменными элементами и в зависимости от типа мотора подлежат замене через приблизительно 30 тыс. км, а для усиленных двигателей – через 15-20 тыс. км.

Свеча зажигания в обобщенном виде состоит из корпуса, резистора, центрального и бокового электродов, расстояние между которыми определяется как зазор свечей зажигания. Некоторые модели имеют несколько боковых электродов, а более дорогие варианты не имеют их вообще. Вместо них в свече присутствуют дополнительные электроды на изоляторе. В тяжелых эксплуатационных условиях электроды постепенно выгорают, и зазор свечей зажигания увеличивается, что приводит к некорректной работе двигателя. Для того чтобы этот момент наступил как можно позднее, важно правильно подобрать свечи зажигания.

При выборе свечей зажигания для своего автомобиля следует руководствоваться данными, указанными в паспорте к машине, или пользоваться свечами, которые подходят на замену. Не возбраняется подбирать эти детали в зависимости от стиля езды. Если водитель неторопливо ездит с частыми остановками, то подойдет более «горячая» свеча, а если предпочитает более спортивный стиль езды – то более «холодная». «Горячесть» свечи определяется калильным числом — чем оно больше, тем холоднее свеча, т.к. большое калильное число предполагает низкую температуру в тепловом конусе изолятора.

Без хорошей работы автомобильных свечей невозможна хорошая работа двигателя. Поэтому если в его работе наблюдаются перебои или машина не заводится – имеет смысл обратить внимание в первую очередь именно на свечи.

Визуально можно определить, насколько подходит свеча для двигателя или типа езды. Если на изоляторе и электродах присутствует маслянистый нагар черного цвета, то свеча «холодна» для этого двигателя, если нагар черный, но сухой – свеча работает нормально на чрезмерно богатых смесях. В случае выгоревших электродов или капель алюминия можно говорить о том, что присутствует калильное зажигание – смесь воспламеняется не от искры, а от разогретых поверхностей.

Проверка свечей зажигания может производиться:

  • посредством проверки «на искру» (с помощью пьезоэлектрического пистолета, стенда с барокамерой или диагностического тестера);
  • посредством проверки электроцепей;
  • с помощью визуального осмотра.

Визуальный осмотр проводят после очистки свечей от нагара. Для этого деталь замачивают в растворителе, промывают, просушивают, после чего осматривают тепловой корпус на предмет наличия трещин и сколов и зазор свечей зажигания для оценки его корректного размера. Такая характеристика как зазор свечей зажигания устанавливается для свечи на заводе и не подлежит дальнейшему изменению.

Измерение зазора производится с помощью круглого щупа, и при выявлении его чрезмерного увеличения можно попробовать вернуть его к требуемым параметрам путем постукивания по боковому электроду, без малейшего прикосновения к центральному электроду. Если же отрегулировать зазор не удалось, то необходимо сразу же заменить свечу на новую во избежание более серьезных поломок автомобиля.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.