Приспускаем шины или усиливаем сцепление: советы о том, что делать, если автомобиль застрял на бездорожье

При поездке за город на природу есть вероятность застрять на бездорожье. Достаточно съехать с асфальта, как коварные лужи, песок, грязь так и норовят затянуть колесо в свой капкан. Специалисты поделились советом, как освободить из плена автомобиль подручными средствами.

Раскачка

Любой уважающий себя автомобилист не слезет с водительского кресла без острой необходимости. Поэтому первым делом пробуют выехать из ямочки, задействуя лошадиные силы машины. Если двигаться враскачку, то есть чередовать движение авто вперед-назад, есть шанс раскатать углубление и выехать из западни. Вероятность выбраться повышается, если не полениться и укрепить конечные точки движения камнями и ветками.

Приспускаем шины или усиливаем сцепление: советы о том, что делать, если автомобиль застрял на бездорожье

Ручная лебедка

Если у вас нет хорошего внедорожника со встроенной лебедкой, для обычной легковушки можно приобрести переносной вариант. Для ее использования желательно применять обычный буксирный трос, а не рывковый, так как последний тянется. Главным недостатком является то, что трос необходимо к чему-то крепить – к дереву, столбу, забору.

Берите в дорогу лопату

Этот простой инструмент может стать палочкой-выручалочкой во многих дорожных ситуациях. При наличии желания и времени расчищаем дорожку перед ведущими колесами, формируя колею. Но данный метод вряд ли поможет в ливень или на заболоченном участке, когда грунт превратился в жидкую грязь.

Домкрат

Это еще один обязательный элемент, который должен на всякий случай лежать в багажнике. Просто приподнимаем кузов авто со стороны застрявшего колеса и забрасываем углубление попавшими под руку твердыми предметами – ветками, палками, камнями. Естественно, сам домкрат необходимо ставить на доску или кирпич, чтобы не увяз в грунт.

Приспускаем шины или усиливаем сцепление: советы о том, что делать, если автомобиль застрял на бездорожье

Песчаная ловушка

Выехать из песка труднее, чем из грязи. Он является серьезным противником даже для полноприводных авто. Поэтому лучше в песчаную ловушку вовсе не попадать. Специалисты советуют перед проездом сомнительного участка остановиться, выйти из машины и ножками протопать по маршруту следования, чтобы оценить степень зыбкости грунта и найти более укатанную колею.

Далее рекомендуется снизить давление в шинах до 1-1,5 бара на всех колесах и только после этого ехать, следя за тягой. Если она падает – лучше вовремя остановиться, сдать назад и попробовать другую траекторию проезда.

Предположим, машина все же застряла. В этом случае можно попробовать отгрести навалы песка из-под колес и попытаться вырваться из ловушки, трогаясь рывком как можно резче. Желательно кого-то попросить подтолкнуть автомобиль в этот момент. Расчет делается на то, что выброс песка при нажатии на газ придаст дополнительный разгонный импульс. Но для трансмиссии этот способ чреват чрезмерной нагрузкой.

Усиливаем сцепление

Почему колесо начинает буксовать? Согласно законам физики по той причине, что теряет сцепление с твердой поверхностью. Чтобы увеличить силу трения, под него необходимо подложить что-то плотное.

Конечно, можно рассчитывать на авось, что вы на месте найдете подходящие палки и камни, но гораздо эффективнее возить с собой специальные пластиковые траки, напоминающие гусеницы. Они легкие и не занимают много места. Все же на дворе 21-й век! Как вариант под колесо можно подложить автомобильный резиновый коврик из-под ног и, плавно газуя, выехать из грязевой ловушки.

Приспускаем шины

Еще один способ усилить сцепление – увеличить пятно контакта шины с грунтовой поверхностью. Для этого надо приспустить давление на всех 4 колесах до 1 бара. Они немного «оплывут», из-за чего количество грунтозацепов покрышек, контактирующих с дорогой, увеличится. К этому хлопотному методу стоит прибегнуть, если не помогают предыдущие, или когда требуется проехать большой проблемный участок. Естественно, в машине должен находиться насос, чтобы подкачать давление после проезда.

Вешаем грунтозацепы

Сейчас в интернете популярны ролики, как водители едут по грязи, обмотав колеса автомобиля тросиками, веревками или цепями. Это не мем и не попытка привлечь внимание подписчиков. Метод действительно работает.

Конечно, можно воспользоваться специальными браслетами противоскольжения, но стоят они дорого, а по эффективности не всегда выигрывают. Грунтозацепы располагают поперек шины, продев концы между спицами коленного диска и закрепив крепкой бечевкой или проволокой.

Приспускаем шины или усиливаем сцепление: советы о том, что делать, если автомобиль застрял на бездорожье

Буксировка

Если ни один способ не помог, остается только вызывать подмогу. Например, попросить другого водителя с помощью троса вытянуть из западни. Случается, что с задачей сможет справиться только трактор или тягач. Так что придется побегать по окрестным селам в поисках подходящей техники.

Важно: буксировку необходимо проводить плавно. При резких рывках обычные тросы для легковушек нередко рвутся. Специалисты советуют приобрести 6-метровый трос с прочностью на разрыв 8-10 тонн. А еще лучше – более дорогую динамичную стропу. У нее специальный растягивающийся материал, который гасит инерцию рывка, но он опасен для людей в случае разрыва. Поэтому при его использовании рядом стоять нельзя.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.