Принцип работы АКПП

Коробка передач является устройством, предназначенным для передачи мощности автомобильного двигателя на колеса. Водителем осуществляется выбор соответствующей передачи в зависимости от того, с какой скоростью вращается двигатель — это касается ручной КПП.

Если речь идет об автоматической трансмиссии, то водителю не требуется осуществлять ручное переключение, так как эти задачи берет на себя автоматика. Автомат коробка передач позволяет автомобилю функционировать в наиболее комфортном режиме, при этом экономя топливо.

Механизм автоматической КПП упакован в корпус из алюминия, который называется картером. В его центре расположен планетарный механизм, который состоит из трех наборов шестерен. Ну, теперь давайте немного разберемся в том, каков принцип работы АКПП?

Итак, главная передача представляет собой первый набор шестерен, который берет на себя задачи согласования скорости вращения двигателя со скоростью езды. Его работа осуществляется напрямую. Это соотношение будет таким же, как и в ручной коробке передач, то есть один к одному. Опора муфты переднего хода, то есть та часть, которая из нее выступает, принято называть упором блокировки. Рычаг блокировки соединяется с упором блокиратора посредством тяги привода.

Принцип работы автоматической коробки передач

Давайте разберемся в нескольких основных положениях.

Исходное:  автомобиль стоит, при этом двигатель не запущен. В таком положение насос АКПП не работает, а в системе отсутствует давление. Рабочая жидкость расположена в поддоне, гидротрансформаторе, а также в каналах управляющего блока. Элементы планетарных передач в таком режиме тоже находятся в свободном вращении.

Положение «ключ на старт»: запущен двигатель, однако селектор включен на нейтральное положение. Масляный насос вращается совместно с коленвалом двигателя и гидротрансформатором, создавая в системе рабочее давление, однако при этом не задействован ни один из актюаторов, так как блоком управления не создается необходимое давление. Здесь важно отметить, сли вас очень сильно интересует принцип работы АКПП, что в системе рабочее давление нарастает постепенно. Именно поэтому многие советуют, прежде чем начать движение, несколько секунд подержать селекторный рычаг в нейтральном положении. Это весьма актуально после длительного простоя или в случае использования коробки старой конструкции.

Начало движения: предполагается, что рычаг переводится в положение Drive. При этом нарастает давление в блоке клапанов, происходит срабатывание актюатора первой передачи, что блокирует коронную шестерню при помощи муфты сцепления или ленточного тормоза, однако движение не начинается, ведь давления недостаточно для полной блокировки шестерни и срабатывания напорного клапана.

Режим «разгон»: предполагает нахождение селектора в том же положении, что и был, при этом статор гидротрансформатора является блокированным, блок клапанов получает на входе сигнал от центробежного регулятора. После того, как давление, созданное центробежным регулятором, превысит конструктивно заложенное, осуществляется переход на более высокую передачу посредством срабатывания актюаторов, которые блокируют шестерни. Одновременно с этим происходит срабатывание перепускных актюаторов предыдущей передачи, что снижает давление, а потом отключает их. Принцип работы АКПП полностью исключает одновременную работу двух передач.

При равномерном движении происходит выравнивание скорости вращения насоса гидротрансформатора и турбины, а статор начинает вращаться на роликах или шариках обгонной муфты. Актюаторы оказывают воздействие на механизм блокировки деталей планетарного ряда, что позволяет удерживать передачу. Когда достигается равномерность движения, то происходит жесткая блокировка гидротрансформатора, а это повышает КПД передачи, снижая гидравлические потери.

Полный принцип работы АКПП требует гораздо более длинного описания, но в этой статье были затронуты наиболее важные его моменты.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.