Приготовление еды вместе с детьми – не только кулинарный процесс: комментарии психологов

Процесс приготовления пищи является одним из самых эмоционально насыщенных. Одни люди любят готовить и черпают из этого вдохновение. Другие, наоборот, делают это с неохотой и только ради необходимости. Но вот работа с детьми – это настоящее искусство, которое не только позволит вам понять психологию малышей, но и повысит уровень вашего личного профессионализма.

Приятное и полезное времяпровождение

Когда вы готовите с детьми, малыши практически преображаются прямо у вас на глазах. Это позволяет им чувствовать себя взрослыми, ответственными и востребованными. Сейчас они могут самостоятельно резать, помешивать, варить и жарить. Это говорит о том, что вы им доверяете и полностью перед ними открываетесь. Для детей это является не просто процессом приготовления пищи, это настоящее удовольствие, которое могут предложить только самые любящие родители или наставники.

Приготовление еды вместе с детьми – не только кулинарный процесс: комментарии психологов

Преимущества процесса

Вы наверняка сразу ощутите, насколько этот процесс отличается от обычного приготовления блюд. В нем есть большое количество особенностей, которые вам необходимо учесть. От этого зависят не только ваши личные взаимоотношения с ребенком (они станут намного лучше), но и то, как к этому занятию малыш отнесется в будущем. Для них это станет настоящим ритуалом, который гарантирует им мир и гармонию в семье (эта практика им обязательно поможет в построении отношений со своими будущими партнерами). Это также может стать их будущей профессией, поскольку процесс приготовления пищи является очень увлекательным и познавательным. Нужно также отметить, что данное занятие позволит им быть более уверенными в себе, научит разумному риску и борьбе с неудачами (блюда не всегда получаются именно такими, какими они были первоначально задуманы).

Детская искренность

Готовя с детьми, вы можете рассчитывать на объективную оценку. Многие взрослые в силу своей воспитанности не позволяют себе сказать о том, что блюдо является невкусным. Но малыши – это очень честный народ. Редко кто из детей сможет сыграть восторг. Если им что-то не понравится, они скажут об этом прямо. А как часто нам не хватает именно такой реакции! Ведь она позволяет нам сделать правильные выводы и повысить свой уровень профессионализма.

Самостоятельность

Попросите ребенка помочь вам сделать один из процессов. Вы сразу увидите, как малыш этому обрадуется. Это позволяет ему быть уверенным в своей востребованности. Он постарается сделать все максимально качественно, поскольку для него это является настоящим экзаменом на самостоятельность. И даже если вы сами предложите ему в конце помощь, гарантированно убедитесь в том, что он примет ее не сразу или вообще постарается справиться сам. Таким образом, процесс воспитывает не только детей, но и позволяет нам самим почувствовать поддержку своих любимых малышей.

Полезные эксперименты

Все повара знают, что и в каком количестве можно добавить к блюду. Но дети – это совершенно другое восприятие хорошего. Они могут в качестве эксперимента положить дополнительные и даже странные в вашем понимании ингредиенты. При этом результат их очень обрадует, что может также показаться вам необычным (ведь ребятишки часто подвергают критике идеально приготовленную еду). Позвольте им сделать так, как они хотят, перфекционизм взрослого человека в данном процессе является неуместным. Пусть они пробуют, экспериментируют и рискуют. А когда блюдо будет готово, обязательно вместе с ними его попробуйте и тактично скажите о том, какая бы порция специй (или других видов продуктов) была бы в данном случае оптимальной. Ребенок обязательно сделает правильные выводы, но оценит то, насколько вы ему доверяете в выборе.

Ограничения по времени

Если вы убедились в том, что приготовление блюд с детьми – это то, что вам нужно, выберите ускоренные рецепты. Психология детей заключается в том, чтобы относительно быстро увидеть результаты своего труда. А если вы приобщите малыша к приготовлению торта, который нужно несколько часов держать в холодильнике, это ему вряд ли понравится. Малыш просто устанет ждать, когда можно будет попробовать то, что он сделал. У него пропадет желание, и следующий раз он может просто не захотеть заниматься готовкой.

Приготовление еды вместе с детьми – не только кулинарный процесс: комментарии психологов

Маленькие повара

Старайтесь как можно раньше приобщить малыша к совместной работе по приготовлению пищи. Пусть это будут самые простые процессы, которые являются максимально безопасными. Это поможет ему быстрее ориентироваться и позволит лучше развиваться. Только следите за его настроением, поскольку от желания зависит многое. Если ребенок не хочет проводить время на кухне по любым причинам, ни в коем случае не стоит его заставлять или упрашивать, это не принесет позитивных плодов.

Отличный аппетит

Многие родители беспокоятся о том, чтобы у ребенка был отличный аппетит. Стоит предостеречь взрослых в том, чтобы они не старались регулировать его по своему усмотрению. Будьте уверены в том, что малыш потребляет столько пищи, сколько ему положено, и все лишнее ему будет только вредить. Поэтому не заставляйте, не ставьте условий и не торгуйтесь тогда, когда идет речь о размере порций или частоте приема еды. Сделайте так, чтобы блюда были красочными и оригинальными, тогда ребенок будет их есть с большим удовольствием. Здесь также стоит отметить процесс приготовления пищи. Если вы приобщите малыша к этому занятию, у вас никогда не возникнет проблемы с его аппетитом. То, что вы вместе приготовите (тем более, по меню, составленному ребенком), ему обязательно понравится.

Приготовление еды вместе с детьми – не только кулинарный процесс: комментарии психологов

Вместо заключения

Эксперты однозначно утверждают о том, что совместное приготовление пищи идет на пользу как детям, так и взрослым. Мы друг у друга учимся тому, чему нельзя научиться ни в одной книжке. Каждый раз – это новый опыт, открытия, впечатления. Это общение дает намного больше, чем обычное воспитания. Доказано, что только собственный положительный пример может являться основой для полного взаимопонимания между ребенком и родителями. Вы сами любите готовить и с удовольствием едите разные блюда – малыш будет делать то же самое. Поэтому у вас есть возможность не только обучить его полезным навыкам, но и научить культуре питания во всех его аспектах. Это не только приготовление, но и выбор полезных продуктов, правильное хранения, потребление, а также показательно уважительное взаимодействие членов семьи или ребенка с окружающими.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.