В наше время автомобиль – банальное средство передвижения. Мировой автопром не стоит на месте и с каждым годом радует любителей скорости интересными новинками. Одной из таких в свое время была и автоматическая коробка переключения передач (АКПП).
Чем же этот механизм понравился большинству автолюбителей? Все очень просто. Именно АКПП оптимально подходит для езды в городе (остановки на светофорах, час пик). Тем, кто привык водить машину в спортивном стиле, от «автомата» лучше отказаться.
К сожалению, многие автомобилисты манерой своего вождения вызывают различные неисправности АКПП. В данной статье речь пойдет о видах неполадок «автомата». Плюс к этому рассмотрим признаки неисправности АКПП.
Итак, если вы стали замечать в своей машине что-то неладное и связываете эту неисправность с коробкой передач, в первую очередь следует пройти на СТО операцию «диагностика коробки-автомат» и проверить уровень трансмиссионной жидкости.
Не оставляйте без внимания индикаторы работы АКПП. Например, вы заметили, что режим O/D или O/D OFF без всяких на то причин произвольно мигает. Это говорит о том, что есть какие-то неполадки, связанные с электроникой коробки передач.
Выявить неисправности АКПП такого типа самостоятельно не получится. Здесь понадобится диагностика коробки автомат с помощью специального оборудования.
Многие автолюбители задают один и тот же вопрос: «Можно ли самостоятельно устранить неполадку в автоматической коробке передач?». Да, можно, однако следует знать точную причину.
Не забывайте, что конструкция «автомата» — сложное устройство со многими узлами. Лучшей диагностикой в домашних условиях является наблюдение за оборотами двигателя во время переключения передач. В обычном режиме «автомат» перекидывает передачу вверх при 1,5 – 2 тысячах оборотах в минуту. Это при условии, если придерживается умеренный стиль езды на ровной дороге.
Если ваша АКПП оборудована электронным управлением, переключение передач не должно сопровождаться посторонними звуками. Единственный критерий, по которому можно заметить переход на более высокую передачу, — это показания тахометра. При малейших отклонениях необходимо сразу же действовать, поскольку в недалеком будущем незначительная неполадка может привести к замене всей коробки передач. Ведь с этим шутки плохи.
Давайте более детально поговорим о том, какие неисправности АКПП встречаются чаще всего и какими звуками они сопровождаются.
Замечаете звук, схожий с воем сирены? Стоит уделить внимание гидротрансформатору. Если звук слышен только во время стояночного теста неисправности АКПП, волноваться не стоит. Бывает так, что происходит вой «автомата» при стоянке машины и во время набирания оборотов. В большинстве случаев причиной может быть низкий уровень масла. Не исключается износ колец и прокладок масляного насоса.
Если недавно вам заменяли в машине шестерню, то возможна ее неправильная установка. При давящем на уши, жужжащем звуке, который меняется с оборотами двигателя, следует уделить внимание сальникам. Может быть, возникла проблема с золотником клапана, с помощью которого осуществляется регулировка давления масла.
Многих автолюбителей достает дребезжащий звук, который слышен, когда еще двигатель не набрал больших оборотов. Здесь два объяснения: либо полетели демпфирующие пружины в гидротрансформаторе, либо лопасти турбинного насоса. В том случае если звук при переключении передач меняет свою тональность и не исчезает в дальнейшем, скорее всего, проблема в опорных подшипниках.
В любом случае неисправности АКПП поддаются ремонту. Лучше всего обратиться к специалистам в этом деле. Нужно помнить несколько ситуаций, которые негативно влияют на коробку-автомат:
— экстремальное торможение;
— буксировка других автомобилей;
— резкое переключение передач.
Избегая подобных действий, вы значительно увеличите срок эксплуатации коробки-автомат.