90-е годы ознаменованы массовым распространением автоматических КПП, которые снимали с водителя такую обязанность, как переключение передач. Еще тогда у таких «чудес техники» возникло множество противников. Одни из них перешли на другую сторону, а некоторое остались при своем. В любом случае, по сей день компании предлагают не только автоматические коробки передач, но и механические, поскольку многие водители предпочитают не отдавать такую важную функцию автоматике.
Кроме возникновения «автоматов», менялись и способы переключения, ведь переключиться с нейтральной передачи все равно нужно было. Переключать передачи на протяжении истории автомобилестроения можно было посредством рычага, который получил название «селектор», джойстиком (в некоторых моделях BMW и Audi), рычагом за рулем (как у внедорожников GM), а также посредством подрулевых лепестков или кнопок на руле. Последние, как правило, применялись только в спортивных автомобилях, где нельзя отвлекаться на такие вещи, как переключение передач, кроме того, оно было более быстрым, нежели с помощью рычага.
Теперь немного о механике. Большинство водителей выбирают такую коробку из-за того, что она многим дешевле, а также, как ни крути, многие не могут привыкнуть и предпочитают классику. Кроме того, правильное переключение передач неминуемо приводит к снижению расхода топлива, поскольку ручное переключение позволяет в случае перегрузки включить пониженную передачу, а по достижению высоких оборотов двигателя – повышенную. А это, в свою очередь, позволяет оптимально подбирать режимы при вождении и получать от этого удовольствие. Переключение передач на автомобиле, оснащенном механической коробкой, позволяет сделать вождение и более динамичным, и спокойным, плавным.
Многие тесты, а также просто результаты говорят о том, что ручное переключение передач является более эффективным и позволяет добиться лучших результатов, поскольку у автомобилей с одинаковыми двигателями, но разными коробками с одинаковым количеством передач они кардинально отличаются. Иногда преимущество механики достигает секунды при разгоне до 100 км/ч, а в данном тесте это довольно много.
Много слов сказано о том, насколько больше удовольствия водитель получает от вождения с механической коробкой передач. Но давайте рассмотрим и другую сторону медали. Город, большой город, с огромным количеством автомобилей. Например, человек не проводит много времени на прямой дороге и часто поворачивает. Для этого ему нужно замедлится, выжать сцепление, включить нужную передачу, предварительно ее выбрав, а затем подобрать подходящие обороты двигателя, чтобы не почувствовать дискомфортных рывков или толчков. С «автоматом» таких проблем нет и с этим трудно спорить, это основное его преимущество, ведь для того он и был создан, чтобы облегчить водителю его «участь». Таким образом, автоматическая коробка выполняет не только такую задачу, как переключение передач, а еще учитывает много других мелочей, которые могут несколько утомить.
Конечно, этот выбор предлагается исключительно водителю. Поскольку о вкусах не спорят, а также каждый человек ведет свой образ жизни и обладает своими пристрастиями и темпераментом, поэтому в наши дни еще можно прибрести и автоматическую, и механическую коробку передач.