Кто не любит погулять по магазинам?! Конечно, при условии, что всё в порядке с финансами и свободным временем. Шопингом можно даже лечить депрессию. В магазине, особенно в примерочной, мы ощущаем себя другими, более модными, красивыми, успешными. Реалии современной жизни вынуждают отказываться от магазинов в привычном понимании. А потому набирают популярность магазины на диване, онлайн-заказы без примерок. Вот тут и пригодится обозначение размеров.
Проще всего
Закупаться в интернет-магазинах не только удобно, но и дёшево. Хотя всегда есть риск промахнуться с размером. Вот и получается, что правильное обозначение размеров — это гарант успешной покупки. Имеет значение тот результат, которого вы ожидаете. Проще всего приобретать товары, которые не нуждаются в тщательной примерке. Например, аксессуары (заколки, обручи для волос, резинки или кошельки) можно выбрать без особого риска. В случае с выбором ремня актуальны два замера, которые можно указать дистанционно. Это длина и ширина изделия. Первый параметр более важен, так как он определяет функциональность ремня. Второй параметр носит исключительно эстетическую функцию: нужен вам широкий либо узкий ремень.
Шик и блеск
Есть категория аксессуаров, которая всё-таки предполагает замеры. Конечно, это ювелирные изделия и бижутерия. Будет весьма обидно получить кольцо, которое не налезает на палец или, наоборот, болтается. А ведь различные магазины имеют своё обозначение размеров. Проще всего приобретать украшения с единым размером, которые предполагают возможность «подогнать» его к вашим параметрам. Такие украшения будут и стоить дешевле, и в качестве проигрывать. По-настоящему хорошую вещь стоит брать по своим размерам. Итак, если выбираете кольцо, то важно замерить его внутренний диаметр, который указывается в миллиметрах. На территории нашей страны обозначение размеров колец охватывает промежуток с 16 мм до 25 мм.
Но в некоторых магазинах указаны совсем иные показатели. Например, в США самый маленький размер кольца — 5,5. А в Италии — 11. Как же здесь идут измерения?
На самом деле всё просто: в США параметры указаны в дюймах, а дюйм — это 2,54 см. Чтобы не ошибиться, нужно ещё и замерить охват пальца, который тоже указывается в миллиметрах. А на базе этого замера можно легко вычислить итальянский, а также испанский и швейцарский размеры. Достаточно из этого числа вычесть 40.
Простым вычислением можно определить американский размер: русское значение умножить на коэффициент 1,2 и вычесть 13,8. С немецкими магазинами будет проще: у них обозначение размеров совпадает с отечественным.
Выбираем одежду
Если вы закупаете одежду, то предварительно нужно замерить собственные параметры. Свой рост измеряйте без обуви, прислонившись к вертикальной стене. Обхват груди замеряйте по выступающим точкам, а талию — по самой узкой части. Бедра замерять надо по наиболее выступающим точкам. Сантиметровая лента не должна пережимать тело. Получившиеся числа лучше округлять в большую сторону, особенно если дело касается зарубежных магазинов. Для замера длины по брюкам рекомендуется брать имеющуюся пару, которая на вас хорошо сидит. Пояс при замерах не учитывайте.
При покупке блузок, рубашек или свитшотов особое значение имеет ширина плеч. Важно помнить, что в азиатских магазинах редко можно найти изделие, соответствующее размерам европейца. Поэтому полагаться на обозначение размера буквами будет неразумно. Одежда размер XS — подойдёт для хрупких девушек российского 42-го размера; S — до 44-го размера; M — до 46-го; L — до 50-го; XL — до 54-го. Но при этом одежда на азиатских сайтах очень сильно маломерит.
Для милых дам
Для того чтобы точно не попасть впросак, стоит сверить обозначения размеров изделия с замерами, произведёнными сантиметровой лентой. Начинать нужно с роста, так как каждому стандартному размеру соответствует свой промежуток в данном показателе. К примеру, девушки от XS до S могут иметь средний рост в 170 см. Далее к промежутку от M до XL прибавлять надо 6 см, то есть средний рост будет 176 см. На три размера от XXL до XXXXL средний рост 182 см.
Если ваш рост выходит за шаблонные рамки, то могут несколько меняться и прочие параметры. Но вот тут возникает проблема, так как мировые производители одежды всё-таки ориентируются на существующие стандарты пошива. Так, для 42-го размера обхват груди будет, максимум, 81 см. А модельные 90 в области груди и бёдер не стыкуются с талией в 60 см. Обхват талии будет при этом около 71 см. Это 46-й размер.
Для сильной половины
А какое же обозначение размеров одежды для мужчин? Стандарты предполагают для них рост от 170 см до 188 см. Парни ниже и выше вынуждены покупать одежду на заказ. Размеров меньше 46-го для мужчин не предусмотрено стандартами. Обхват талии у мужчин может достигать 120 см, а обхват груди — 145 см. Для полных или чересчур высоких мужчин есть одежда больших размеров, вплоть до 6XL, где грудь и талия находятся в соответствии 172*147. Если вы планируете закупиться самой ходовой деталью мужского гардероба, то есть джинсами, то обязательно измеряйте длину по внутреннему шву. При совершении покупок в магазинах Великобритании и Европы важно не запутаться, так как размеры различаются примерно на порядок. К примеру, 44-й европейский размер соответствует 34-му американскому.
И в завершение
Говоря про обозначение размеров одежды, стоит упомянуть и нюансы выбора обуви. В России размером обуви считается длина стопы. Проще всего воспользоваться стелькой для обуви. Помните, что замеры указываются в штихах, а это две трети от сантиметра. В Англии замеры указываются в дюймах, причём, наименьшим считается размер ножки новорожденного малыша — 4 дюйма. Не стоит забывать и про то, что в процессе выбора обуви немаловажную роль играет полнота стопы. На всякий случай следует оставлять полсантиметра в запасе, так как нога может отекать. Тесная обувь может принести «бонусы» в виде мозолей, потертостей и волдырей.