В 2012 году пошлина на ввоз автомобилей снизится до 25% (было 30%). Обусловлено это тем, что Россия вступила в конце прошлого года в ВТО и, пожалуй, это один из основных плюсов, которые выделяет «обычное» российское население. Кроме этого, вместе с падением пошлин при ввозе иностранного транспорта, автолюбители ожидают и снижение цен на автомобили. Произойдет ли это, попробуем разобраться.
Помимо того, что снизится пошлина на автомобили, ввозимые дилерами, очевидно значительное увеличение количества транспорта на наших дорогах. Обусловлено это тем, что таможенная пошлина на новый автомобиль должна быть снижена российской стороной. Напомним, что завышены данные расценки были во время мирового кризиса, как антикризисная мера. По заявлению представителей госвласти, в соответствии с договоренностями, остальные тарифы в этом году можно будет не менять.
Нужно также напомнить, что пошлина на автомобили была повышена на легковые автомобили в качестве меры поддержки отечественных производителей. Произошло это в 2009 году, когда автовладельцам пришлось оплачивать 30% от стоимости ввозимого транспорта при условии, что иномарка не старше пяти лет, при этом шла наценка при некоторых характеристиках двигателя. Вместе с этим значительно выросли платежи на подержанный легковой транспорт и грузовой. А пошлина на автомобили, возраст которых составлял более пяти лет, стала больше на 80%.
Итак, как уже говорилось, в 2012 году пошлина на автомобили упадет до 25%. В дальнейшем (за семь лет) эта цифра постепенно уменьшится до 15%. При этом следует уточнить, что по тарифным вопросам основные договоренности были достигнуты еще в 2006 году, но окончательно все решилось только лишь в 2011 году. Вступила Россия в ВТО в начале декабря прошлого (2011) года.
Теперь о снижении подробнее. Первый год (2012) пошлина на автомобили составит 25%, в следующем году – 24%, еще через год – 23% и за следующие 4 года постепенно снизится до 15%. При этом, по словам руководства, снижение пошлины совсем не означает, что отечественный автопром не будет поддержан государством. Как сказал В. Путин, правительство намерено защищать российского автопроизводителя и после вступления нашей страны в ВТО.
Также было заявлено, что если автомобильная отрасль окажется в неравной конкуренции, то правительство будет находить способы защитить ее, а именно нетарифно регулировать. При этом было подчеркнуто, что все страны, входящие в ВТО, используют технические регламенты.
На ряду со всем сказанным, эксперты не видят пока каких-либо проблем с тем, чтобы пошлина на автомобили снизилась до 5%. Однако, по поводу этого вопроса, никто из чиновников ничего конкретного не сказал. Что ж, как говорится, поживем и увидим.
По словам чиновников, спустя год самые крупные концерны, которые работают в связке с российскими автопроизводителями, должны достаточно плотно закрепиться в стране, а значит станут увеличивать долю своего транспорта на нашем рынке. При этом более мелкие участники будут вытеснены. Именно поэтому импорт увеличится у компаний-аутсайдеров. При этом сообщалось, что снижена пошлина на автомобили до 25% будет только как формальность при работе с ВТО.
Напоследок хочется добавить, что на сегодняшний день очень многие автолюбители надеются на то, что из-за таможенных пошлин значительно снизятся и расценки на автомобили. Но по мнению экспертов этого не произойдет, так как на российском рынке на ценообразование влияет в первую очередь спрос, а не расходы при транспортировке товаров (автомобилей). Из этого можно сделать вывод, что пониженная пошлина на автомобили будет очень выгодна производителям, а также дилерам, но обычные граждане-покупатели при этом никакой выгоды для себя не заметят. То есть цены останутся примерно на том же уровне, что и были ранее.