Любая компания при создании автомобиля меньше всего ориентируется на мнение журналистов и критиков, ведь главное для них — прибыль, а это значит, что во главу угла становятся покупатели. Прогресс не стоит на месте, и компания «Порше» — не исключение. Недавно было выпущено третье поколение «Порше Кайен» (год выпуска — 2018), обзор которого мы и представим в этой статье.
Дизайн
Эта часть автомобиля практически не изменилась, хотя габаритные размеры «Порше Кайен» и выросли. Даже базовые комплектации «Кайена» имеют активные жалюзи на всех радиаторах, а Turbo был оборудован еще и подъемным задним спойлером. Современные технологии тоже несколько повлияли на дизайн, так как большой дисплей, которым оборудована медиастистема, заставил перенести вниз дефлекторы вентиляции.
В интерьере салона все та же существенная деталь — широкий и высокий тоннель. На нем — лакированные сенсорные кнопки, обладающие звуковой отдачей, а в некоторых есть и физическая. Они могут реагировать на касание в тонких перчатках, да и это больше подходит с точки зрения эстетики, ведь лакированные кнопки быстро покрываются отпечатками, их приходится часто протирать. Для этого лучше всего пользоваться специальными салфетками для цифровой техники и не допускать попадания абразивных средств.
Все материалы, использованные в отделке салона, очень качественные, все подобрано профессионально, ни одна из деталей интерьера не «выбивается» из общей гаммы и стиля. Ровные швы, одинаковые зазоры. В машине три зеркала заднего вида, но все они некрупные, чего не скажешь о зоне очистки лобового стекла — она просто огромна. Задний же дворник включается маленькой кнопкой на торце рычажка.
Характеристики
Технические характеристики «Порше Кайен» третьего поколения — это бензиновый двигатель объемом 2.9, 3.0 и 4.0 соответственно для трех существующих комплектаций, мощность 440 л. с. (S), 340 л. с. (для гибрида), 550 л. с. (для Turbo). Коробка передач автоматическая восьмиступенчатая, полный привод.
Габариты «Порше Кайен» — 4918 x 1983 x 1696.
Сенсорные панели
Конечно, высокие технологии — это прекрасно. Машины с огромными сенсорными экранами выглядят как техника, пришедшая к нам из будущего: стильно, практично, технологично. Однако есть и обратная сторона медали, и опять же все это отражается именно на владельцах. Если говорить о сенсорных панелях управления в автомобиле Porsche Cayenne, отзывы хозяев несколько противоречивы. Кто-то полностью доволен автомобилем и не видит в нем никаких недостатков, но некоторым такой способ управления показался неудобным, и они объясняют почему. Дело в том, что с сенсорной панелью управления невозможно справиться «вслепую».
То есть чтобы включить, например, подогрев сиденья, приходится отвлечься от дороги на секунду или две. Ушли в прошлое времена, когда водитель, знавший свой автомобиль до мелочей, мог потянуться и включить нужную кнопку, даже не глядя на нее. Хорошо, а что мы получаем на практике? Учитывая, что по характеристикам «Порше Кайен» разгоняется до 286 км/ч, то две секунды — это около ста пятидесяти метров езды вслепую! Конечно, мало где можно разогнаться на такой скорости, не нарушая ПДД, но в любом случае вряд ли кому-то захочется развлекаться с медиасистемой на такой скорости.
Удобно ли это?
Допустим, на высокой скорости сенсорная панель неудобна, но на медленной это должно нивелироваться? Как бы не так. Новый «Порше Кайен», судя по отзывам, немного разочаровал владельцев таким количеством сенсорных кнопок. Учитывая качество дорожного покрытия в нашей стране, да и сам автомобиль, являющийся внедорожником, сложно представить, как попадать по сенсорным кнопкам при тряске на плохой дороге.
В общем и целом, либо это люди, привыкшие к физическим кнопкам на автомобилях второго поколения, не хотят изменений, но позже оценят «осенсоривание» панелей «Кайена», либо инженеры и дизайнеры «Порше» действительно несколько просчитались, и нам следует ожидать рестайлинга в будущем.
А вот базовая эргономика, конечно же, выше всяких похвал. Кресла невероятно удобны, а селектор автомата, хоть и нефиксируемый, но не вызывает неудобств.
На дороге
Двигатель запускается манеткой слева от руля. Опционно покупатель может добавить в автомобиль пневмоподвеску (если покупает базовый «Кайен», в более дорогих комплектациях она и так есть). Активные стабилизаторы также доступны только с доплатой для всех комплектаций, кроме «Турбо». На этой модели впервые применен задний рулевой механизм стоимостью в сто сорок тысяч рублей.
Новый «Порше Кайен» действительно очень быстр, но ощущения скорости сглаживаются. Присутствует небольшая заминка в реакции на педаль газа и руль, однако в целом рулится автомобиль хорошо и остро независимо от комплектации, руль делает всего чуть более двух оборотов от упора до упора. Однако не стоит ожидать, что «баранку» можно будет крутить одним пальцем, придется приложить некоторые усилия, причем они возрастают при въезде в некрутую дугу. Впрочем, вероятно, инженеры «Порше» сделали это намеренно, чтобы водитель лучше чувствовал управляемость автомобиля на скорости.
Тормоза довольно тугие, но очень цепкие, работают намертво, но педаль имеет короткий ход. «Порше Кайен» оборудован трехкамерными пневмобаллонами даже в базовой комплектации, однако отличаются настройки. По идее, работа трех камер должна делать подвеску более мягкой, чем была прежняя «однокамерная», а при выключении двух камер она, соответственно, должна стать жестче. Однако подвеску всех начальных «Кайенов» нельзя назвать мягкой, водитель и пассажир прочувствуют все кочки, хотя сильный дискомфорт будет ощущаться только при быстрой езде по грунтовой дороге. В версии S управление туговато, но рулится довольно точно. Хотя габариты «Порше Кайен» и могут показаться слишком большими, но «кайеновскую» динаминку можно сравнивать со спортивными автомобилями.
Личинка замка на водительской двери прячется под ручкой. К тому же есть опция бесконтактного доступа.
По бездорожью
Третье поколение лишилось пониженной скорости, однако, по отзывам владельцев, «Порше Кайен» не пасует на бездорожье. Несмотря на длину «Порше Кайен», которая составляет почти пять метров, ему ничто не мешает при езде по бездорожью, а все благодаря тому, что низ переда немного скошен, а выступающих элементов практически нет.
Внедорожных режима четыре, их можно переключать с помощью сенсорного меню. Насколько это удобно — решать владельцам. Главное, что нужно сделать при езде по бездорожью — это поднять подвеску до 245 мм (это максимальное «кайеновское» значение). В самых сложных местах проще положиться на круиз-контроль, «бездорожный» вариант которого переключается основным рычажком. При переключении на него ход мгновенно становится еще жестче, но электроника делает свое дело, защищая автомобиль даже от диагональных перекосов.
Багажник
Габариты «Порше Кайен» в третьем поколении увеличились, и объем багажника вырос на сто литров. И это действительно много. В технических характеристиках заявлено 770 литров, отведенных под багажное отделение, однако эта цифра включает в себя и «подполье». Задний диван не ровный, по эргономике больше подходит для двух пассажиров, однако габариты «Порше Кайен» на самом деле позволяют разместить на заднем сиденье трех пассажиров. Однако сидящему посредине будет обеспечен меньший комфорт.
Салон
В салоне и пассажиры, и водитель чувствуют себя свободно, имеется запас пространства в каждом из направлений. Сиденья регулируются, а также опционально добавляется их вентиляция. Опционным является и климат-контроль для четырех сезонов, и работает он хорошо на любых настройках. Кстати, настройки разделены, поэтому можно отдельно регулировать распределение потоков воздуха, температуру и интенсивность обдува, и это важная функция, учитывая габаритные размеры «Порше Кайен» и большой салон. С такими настройками ни один из пассажиров не будет «обделен» со стороны климат-контроля.
Так есть ли недостатки?
Практически все, что мы говорили об этом авто, было положительным, но есть ли в нем недостатки? Отзывы владельцев о «Порше Кайен» свидетельствуют, что минусы в автомобиле есть. В первую очередь это нарекания по поводу электроники. Иногда при езде даже на новом автомобиле «выскакивают» ошибки, например, может выскочить сообщение, говорящее водителю о «сбое межколесной блокировки». Медиасистема «Кайена» имеет собственный выход в интернет, поэтому навигатор ориентируется только на нее.
Навигатор не всегда работает без нареканий. В частности, случается такой «глюк»: навигатор начинает постоянно говорить о том, что водитель прибыл к пункту назначения. Связано ли это с плохим приемом и качеством связи или это системный недостаток — неясно.
Еще один из «глюков», описанных водителями, — это активация лампы Check Engine при манипуляциях с манеткой режимов, которая укреплена на руле. Также возможно небольшое поскрипывание в панелях салона.