Porsche Panamera Turbo – спортивно-деловой суперкар или такси для гонщика

Легковые автомобили

Вместительный салон и автомобили Porsche изначально были трудно совместимы. Это как размещать спальное место и мини-бар со стюардессой в кабине современного истребителя. Но участие, причем успешное, вместительных американских автомобилей вместе с легким Porsche 550 RS Spyder в знаменитых гонках La Carrera Panamericana, видимо, всегда подталкивало инженеров Porsche сделать скоростной и спортивный автомобиль представительского класса, в котором деловые партнеры могли бы обсудить подробности сделки, мирно попивая кофе на скорости эдак километров 250 в час. К такому эксперименту подталкивал также весьма удачный в коммерческом отношении проект Porsche Cayenne, в котором совместно с фирмой Volkswagen AG удалось разработать внутренне вместительный пятиместный скоростной внедорожник. Вот так в Porsche и дошли до жизни такой – до создания Porsche Panamera – пятидверного четырехместного почти хэтчбека люкс-класса с переднемотрной компоновкой и задним либо полным приводом.

Porsche Panamera Turbo – спортивно-деловой суперкар или такси для гонщика

Для Porsche Panamera практически сделали новый двигатель. Чтобы он логично вписался в приземистый и обтекаемый кузов автомобиля, пришлось изрядно потрудиться. Во-первых, приплюснуть поддоны картера, а на полноприводной версии  сквозь блок цилиндров пропустить приводной вал передних колес. Во-вторых, серьезно поработали над оптимизацией кривошипно-шатунного механизма: на 16.5% уменьшили массу деталей, которые вращаются, значительно снизили коэффициент трения. В-третьих, увеличили рабочую температуру двигателя для увеличения его КПД. Но все это было проделано не столько для увеличения мощности, сколько для экономии потребления топлива. И все это – без ущерба для превосходных динамических характеристик, чтобы даже с полной нагрузкой мощь Porsche чувствовали все пассажиры внутри автомобиля. Особые ощущения у пассажиров должны возникать внутри Porsche Panamera Turbo S (мощность 500 л.с. при 6 000 оборотах в минуту) на скорости 303 км/час.

Porsche Panamera Turbo – спортивно-деловой суперкар или такси для гонщика

Обтекаемый кузов, покатая крыша и плоское днище позволили модели Porsche Panamera S достичь коэффициента аэродинамического сопротивления 0,29. У модели Porsche Panamera Turbo коэффициент на одну десятую меньше (0.3) из-за турбонаддувных интеркулеров, расположенных в переднем бампере. При скоростях, превышающих 250 км/час, сзади выдвигается спойлер, обеспечивающий 650 ньютонов дополнительного прижимного усилия. Однако столь внушительные аэродинамические качества обусловливают легко определяемый в городской суете недостаток Porsche Panamera Turbo — плохую обзорность при движении в городском потоке и при парковках.

Porsche Panamera Turbo – спортивно-деловой суперкар или такси для гонщика

Силовая часть кузова Porsche Panamera Turbo изготавливается из упрочненной или сверхпрочной горячеформовочной стали. Алюминиевые передние лонжероны крепятся заклепками с использованием прокладок, предохраняющих от электрохимической коррозии. Навесные детали кузова Porsche Panamera Turbo также делаются из алюминия, а двери и рамки радиатора – из магниевого сплава, и потому  не подлежат ремонту после аварии.

Порше Панамера – звучит! А Порше Панамера Турбо S – звучит даже слишком внушительно для автомобиля, в котором можно с секретаршей и помощниками «рассекать» по городу. Но позволить компании из двух-трех человек испытать неповторимые ощущения на виражах трассы трековой гонки за вполне умеренную плату – чем не возможность совмещать приятное с полезным для практикующего гонщика?

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.