Полы для автомойки: конструкция, варианты покрытия

Совмещение технической стойкости, практичности в уходе и эстетической привлекательности в свойствах напольного покрытия всегда было непростой задачей. В зависимости от условий эксплуатации, приходилось жертвовать определенными эксплуатационными качествами ради сохранения других, более важных. Особенно остро эта проблема стоит применительно к полам для автомойки, где важны все вышеназванные качества. Впрочем, развитие технологий изготовления строительных растворов также позволило приблизиться к решению данной задачи.

Конструкция пола

На первый взгляд, покрытие в рабочей зоне автомойки должно быть твердым, износостойким и жестким. Это совершенно справедливо, но с существенными нюансами. Во-первых, под динамическими нагрузками от автомобилей со временем придет в негодность даже механически стабильное прочное основание из качественной песчано-бетонной смеси. Во-вторых, могут потребоваться дополнительные функциональные слои, главными из которых будут изоляционные подложки и температурные регуляторы. Это не значит, что сама конструкция пола в автомойках должна быть многоуровневой. Как минимум ее основу желательно устраивать в качестве монолитной стяжки, но с обязательным эффектом демпфирования, который позволит устранить негативный эффект динамического воздействия.

Полы для автомойки: конструкция, варианты покрытия

Классическая технология устройства бетонной стяжки

Данный вариант можно назвать наиболее простым и технологически доступным, хотя он предусматривает ряд конструкционных особенностей. В качестве исходных данных следует отметить наличие раствора с портландцементом и рабочей температуры не ниже +5 °C. Далее бетонный пол для автомойки устраивается по следующей инструкции:

  • Площадка зонируется по квадратам с элементами армирования. Можно использовать опалубочные тонкие прутья толщиной 8-10 мм или еще лучше стеклопластиковые стержни диаметром 6 мм.
  • Заливается бетонная стяжка по размеченным квадратам.
  • При помощи игольчатых ровнителей или вибромашины производится уплотнение залитой массы, что позволит вывести из нее воздушные пузыри и упрочнить основу.
  • Специально для придания демпфирующего эффекта формируется дополнительный финишный слой. Для его смеси используют ударопрочные добавки в виде кварцевых и корундовых уплотнителей с металлическими включениями. Уложенная масса выравнивается по всей площади с захватом межзонных барьеров.
  • Когда поверхностный слой застынет, его шлифуют и для обеспечения герметичности наносят гидростойкий лак.

К слову, для придания декоративного эффекта оба раствора можно разбавить красящими пигментами. Фактура получится однотонной, но цветной и не такой скучной, как обычная цементная стяжка.

Плиточные покрытия для автомойки

Полы для автомойки: конструкция, варианты покрытия

Данное покрытие хорошо тем, что сама его конфигурация несплошного основания исключает разрушение от динамических нагрузок. В любом случае можно будет заменить треснувшую плитку без демонтажа всего покрытия. Другое дело, что мозаичные и сегментные покрытия в принципе не самый лучший вариант для рабочих процессов с постоянной заливкой водой и движением автомобилей. Повысить эксплуатационные качества такого настила поможет керамогранит и износостойкий влагозащищенный клеевой раствор строительного назначения. Также устройство полов автомойки на плиточной основе предполагает изначальное создание ровной и надежной черновой базы – к примеру, той же бетонной стяжки. На ее поверхность наносят клеящий состав, а элементы покрытия укладывают с монтажными крестиками для выравнивания позиции. Самый ответственный этап – финишная затирка швов, которая должна выполняться специальными герметиками с повышенной механической стойкостью.

Наливные полимерные полы

Полы для автомойки: конструкция, варианты покрытия

По совокупности технико-эксплуатационных свойств данное покрытие можно назвать оптимальным выбором для автомойки. Как отмечают сами операторы, наливной пол практически беспроблемен – его легко обслуживать, он не скользит, не стирается и сохраняет базовую конструкционную целостность. К тому же при необходимости можно подобрать покрытие с оригинальной фактурой – даже с наличием узоров и рисунков. Что касается технологии устройства, то наливной пол для автомойки также формируется на бетонной стяжке с ровной и прочной поверхностью. Для раствора могут применяться эпоксидные или полиуретановые сухие смеси – в зависимости от конкретных физических требований. Заливка выполняется по принципу самовыравнивающегося покрытия с небольшой толщиной в 3-10 мм. Далее по залитой поверхности проходят игольчатым валиком и ожидают полного застывания в течение суток или нескольких дней.

Резиновый пол

Полы для автомойки: конструкция, варианты покрытия

Конфигурации исполнения таких покрытий могут быть разными – от того же плиточного форм-фактора до ковролина и жидких смесей. В результате образуется цепкая и защищенная от механических повреждений поверхность, которая к тому же нечувствительна к воздействиям воды. Специалисты рекомендуют выполнять резиновые полы для автомойки на цельной жидкостной основе из порошковой смеси. Обычно в состав входят комбинации каучуковых частиц, синтетического монтажного клея и красящих пигментов.

Использование металла в основе конструкции

Достаточно простой и тоже практичный вариант напольной основы, которая будет представлять собой скорее фальшпол. Особенность его заключается в том, что металлическая конструкция не устраивается как напольное покрытие. Она лишь выступает своего рода накладкой с лотками и приямком. Базу изготавливают из стальных рифленых листов с крепежными профилями и уголками по бокам. Главная сложность установки металлических полов для автомойки заключается в обеспечении надежной фиксации. Для этого должны быть изначального готовы несущие балки и арматурные стержни, закрепленные в боковых стеновых нишах или на имеющемся черновом покрытии. К ним и приваривается каркас.

Полы для автомойки: конструкция, варианты покрытия

Система напольного обогрева для автомойки

Для покрытий промышленного назначения рекомендуется использовать водяные контуры отопления. Это тонкие пластиковые трубы диаметром порядка 15-20 мм, которые подключаются к коллектору, регулирующему циркуляцию горячей воды. Сложность будет заключаться в том, что трубы должны прокладываться в прочной бетонной нише. То есть в любом случае придется укладывать новую стяжку толщиной не менее 5 см. Собственно, по этой причине невозможна реализация системы с наливными полимерными покрытиями – именно в силу недостаточной толщины слоя, который требуется для контуров теплого пола. На автомойке также надо будет предусмотреть отдельный узел управления системой отопления с настройкой температуры и канала подачи воды с антифризом.

Полы для автомойки: конструкция, варианты покрытия

Особенности покрытий для автомоек с самообслуживанием

Станции такого типа имеют существенную особенность, которая накладывает дополнительные условия на устройство напольного покрытия. Дело в том, что площадки самообслуживания зачастую располагаются на открытом воздухе. То есть защита от негативных климатических факторов с выпадением осадков и морозами отсутствует, поэтому и настил должен иметь собственный набор защитных качеств. И для бетонного пола, и для различных синтетических смесей следует предусматривать специальные добавки-модификаторы, улучшающие водо- и морозостойкость. Разумеется, не отпадает и вариант организации теплого пола для автомойки с самообслуживанием, но в этом случае также учитываются ограничения, связанные с монтажом контуров обогрева. В крайнем случае можно выбрать и электрические кабели с матами вместо водяных труб. Они менее требовательны к толщине слоя для укладки, но имеют и существенные минусы. Во-первых, потребуется более надежная изоляция из-за высоких рисков контакта электропроводки с водой, а во-вторых, сам объем тепловой отдачи будет не столь высок, как в случае с водяным теплым полом.

Заключение

Полы для автомойки: конструкция, варианты покрытия

Еще на этапе выбора технологии устройства пола важно предусмотреть, насколько планируемое покрытие будет требовательно в плане дальнейшего технического обслуживания. Все-таки интенсивная эксплуатация под высокими нагрузками постепенно разрушает или деформирует любую поверхность. Например, полы для автомойки на полимерной основе под напряжением могут трескаться, что потребует выполнения реставрации тем же наливным составом. Бетонная стяжка в большей степени нуждается в периодической заделке сколов, мелких трещин и расслоений на поверхности. Что касается резиновых и металлических покрытий, то серьезные повреждения могут выражаться в виде деформаций и разрывов покрытия.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.