Полная и частичная замена масла в гидроусилителе руля

Легковые автомобили

Для исправной работы рулевого колеса, должна регулярно проводиться замена масла в гидроусилителе руля. Тогда будет обеспечено легкое управление автомобилем. А для того чтобы он оставался упругим на большой скорости, должен быть предусмотрен модулятор давления. Рассмотрим случаи, когда замена необходима, и как ее проводить своими руками.

Этапы ТО системы гидравлики

Благодаря ГУР водитель способен хорошо чувствовать свое рулевое колесо. Его устанавливают не только при сборке на заводе, но и в период эксплуатации. После монтажа за ним необходимо ухаживать. Плохое техническое обслуживание может привести к возникновению неисправностей. Водителю необходимо:

  • контролировать масло;
  • устранять возникающие утечки;
  • менять смазку раз в два-три года;
  • обращаться в СТО при возникновении посторонних шумов или сбоев при движении.

Неисправность ГУР может случиться из-за разрыва приводного ремня насоса. Утечка жидкости должна быть устранена немедленно. Замена масла в гидроусилителе руля осуществляется в следующих случаях:

  • при длительной эксплуатации;
  • после установки или снятия деталей гидравлической системы;
  • при обнаружении мутности в бачке.

Масло для ГУР

Полная и частичная замена масла в гидроусилителе руля

Решив произвести замену, нужно выбрать марку смазочной жидкости. Неплохим выбором станет трансмиссионное масло Dexron 2 или 3. Смазочная жидкость для ГУР не требует наличия особых характеристик. С синтетикой получится ездить дольше и экономить на топливе. Подбор также зависит и от марки автомобиля.

Масло в гидроусилитель руля подбирается при учете температурного и вязкостного показателей. Оно меняется при пробеге от шестидесяти тысяч километров до ста двадцати тысяч. Чаще всего используют смазку на минеральной основе. Синтетика подойдет лишь для определенных автомобилей. Цвет жидкости бывает красным, желтым и зеленым. Их нельзя смешивать при частичной замене, так же как и добавлять разные масляные основы.

Полная и частичная замена масла в гидроусилителе руля

Если производится замена масла ВАЗ, то неплохим вариантом будет, например, «Кастрол ATF Dex 2 Multivehicle». В бачок войдет почти восемьсот миллилитров жидкости. Для сравнения: больше смазки потребуется, если осуществляется в средней иномарке замена масла. «Форд Фокус», например, имеет емкость на полтора литра. Это средний расход смазки для гидравлики.

Необходимые инструменты

Замена масла в гидроусилителе руля может быть частичной и полной. Для частичной замены потребуются следующие инструменты:

  • шприц медицинский;
  • трубка диаметром в шесть миллиметров, длиной в двести пятьдесят миллиметров;
  • емкость для слива отработанной смеси;
  • узкогубцы;
  • свежая смазочная жидкость.

Частичная замена

Переднюю часть автомобиля поднимают при помощи домкрата. Чтобы остановить утечку, подготавливают ветошь. Когда производится замена масла в гидроусилителе руля, необходимо промыть бачок бензином. Некоторые хозяева старых авто не меняли смазку длительное время, и напрасно. В целях профилактики эту процедуру вполне можно реализовать самостоятельно.

Для сокращения нагрузки на гидравлику ставят упоры. Далее отвинчивают крышку резервуара и сливают жидкость в емкость до метки на фильтре. После этого заливают новое масло в гидроусилитель руля. Излишки убирают, используя ветошь.

Включают двигатель и несколько раз прокручивают руль в обе стороны. В канистре должно остаться почти сто грамм смазки.

После проведения такой операции система гидравлики должна работать в нормальном режиме.

Полная и частичная замена масла в гидроусилителе руля

Полная замена

Для полной замены масла автомобиль загоняют на подъемник. Откручивают крышку бачка для проверки жидкости. Затем мотор глушат и поворотами руля удаляют воздух.

Нужно немного подождать, чтобы мотор охладился перед началом работы. Для осуществления полной замены потребуется не меньше четырех литров жидкости для промывки системы. Покупая такую жидкость, обратите внимание на наличие маркировки PSF.

Инструментами для замены масла являются:

  • трубка;
  • шприц;
  • компрессор;
  • крестовая отвертка;
  • пассатижи;
  • емкость для слива.

Сначала, используя пассатижи, разъединяют зажимы и убирают шланг. Затем снимают бачок, а наружный конец опускают в заранее подготовленную емкость. Шланг прикрепляют к штуцеру и подают воздух. Мотор обязательно должен быть выключенным, иначе испортятся и ротор, и статор, которые в это время лишены смазочной жидкости.

Колесо прокручивают до конца без запуска мотора. Затем бачок устанавливают на место, подключают шланг и доливают жидкость до максимума. Двигатель включают и снова прокручивают руль. Оставляют машину на четверть часа, затем снова повторяют прокручивание, чтобы вытеснить воздух полностью.

Полная и частичная замена масла в гидроусилителе руля

Для того чтобы осуществить работу самостоятельно, автолюбителю понадобится, как правило, от трех до четырех часов. При наличии признаков, свидетельствующих о необходимости замены, с процедурой лучше не медлить. Перед тем как приступать к работе, нужно изучить информацию по теме и не забыть проверить наличие всех необходимых инструментов.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.