Ухоженный и чистый автомобиль выглядит намного привлекательнее и богаче, чем грязный и запущенный. Одним из самых уязвимых мест в машине считается ее кузов. Именно кузов — самая важная часть, и больше всего подвергается различным воздействиям. А добиться внешнего идеального состояния с помощью только одной мойки сложно. Потому что все равно на поверхности автомобиля возникают царапины и микротрещины. Чтобы исправить эти недостатки, вернуть кузову былой блеск и первозданный внешний вид, а также увеличить стоимость машины, была разработана такая услуга, как полировка кузова. Рассмотрим этот процесс подробнее.
Полировка кузова автомобиля может нести в себе как функцию придания эстетического вида, так и защищает краску от воздействия окружающей среды. А именно, от таких разрушающих внутреннюю и внешнюю поверхность автомобиля факторов, как снег, дождь, песок, дорожная пыль и грязь, и так далее. От этого со временем на кузове автомобиля могут появляться мелкие трещины и царапины, а также «паутинка» из множества этих же царапинок. Если в поврежденные места попадает влага и другие химические соединения, то может образоваться коррозия металла и, как следствие, это приведет к серьезным повреждениям кузова.
Поэтому чтобы спасти ваш автомобиль, вам на помощь приходит полировка кузова. Как она выполняется?
Полировка кузова очень эффективно справляется с неровностями, царапинами и трещинами на поверхности верхнего слоя краски. Основной ее задачей является «лечение кожи» автомобилей, которые пострадали от воздействия окружающей среды, а также от неопытных мойщиков, которые могли повредить краску вашего авто. Процедура полировки машины помогает вернуть ей прежнюю чистоту и блеск.
Выбор того или иного вида полировки автомобиля зависит от того, в каком виде и состоянии лакокрасочное покрытие кузова. Кроме того, на определение какого-либо варианта влияет цель полировки: либо вы хотите защитить поверхность кузова, либо восстановить.
Поэтому различают следующие виды полировки: восстановительная, защитная и комплексная.
Защитная полировка кузова применяется при защите лакокрасочного покрытия от таких механических и химических воздействий окружающей среды, как солнечный свет, дождь, дорожная пыль и песок, соль, щелочь и прочее. Такая процедура помогает восстановить блеск и чистоту внешнего слоя краски. Она заключается в нанесении слоя воскового или же силиконового покрытия (также может применяться в качестве покрытия жидкое стекло) на поверхность кузова. Таким образом, оно создает на лакокрасочном покрытии невидимую защитную полимерную пленку, которая обладает свойством отталкивать грязь и влагу. В основном срок действия такой защитной пленки может колебаться от 1 до 12 месяцев. Данный вид полировки является наиболее дешевым, и используется для профилактических целей.
Восстановительная полировка кузова отличается от защитной. Она необходима в тех случаях, когда слой краски уже имеет какие-либо дефекты: потертость краски, царапины, «паутинку», трещины. Если эти дефекты выражены несильно, тогда может применяться мягкая восстановительная полировка, если же достаточно ярко, то применяют абразивную полировку. Процедура восстановительной полировки сглаживает все неровности и шероховатости, возникающие на поверхности кузова в процессе эксплуатации автомобиля.