Автомобильные фары и стекла играют одну из ключевых ролей в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. Кроме всех действующих норм, касающихся светопропускания, физических и химических свойств, есть еще одно немаловажное обстоятельство. Это штрафы за беспечность. Известно, что законом установлены правила пользования световой сигнализацией автомобиля и мера ответственности за их невыполнение. Представьте, что вы едете в машине вечером с плохим светом фар. И неважно, лампы слабые или стекла грязные. Просто плохой свет. Любой адекватный водитель правильно оценит эту ситуацию. Со временем от усталости ваши глаза захлестнет пелена. Это может повлечь пагубные последствия.
Для улучшения светопропускания используется полировка стеклянных фар. При движении автомобиля его лобовая часть воспринимает на себя весь фронтальный поток набегающего воздуха со всеми примесями. Естественно, фарам достается больше всех. Пыль, грязь, насекомые непременно оставят свои следы на стекле. В результате оно станет помутневшим с вкраплениями грязи в раковинах. Полировка фар своими руками вполне может оградить вас от многих последующих неприятностей.
Итак, при эксплуатации фары приобретают не вполне презентабельный вид. Закономерно возникает риторический вопрос: менять или ремонтировать? Подход к решению должен быть индивидуальным. Есть шальные деньги — меняйте. Нет — ремонтируйте. Учтите, на старенькие иномарки очень сложно найти новую оптику, а если найдете, пожалеете — заломят страшную цену. Выход — разборка. Или ремонт. Полировка фар своими руками достойная замена дороговизне оптики. Кому поручить эту процедуру?
На первый взгляд, любая работа сложна и трудновыполнима. Но разобравшись в сути, появляется уверенность в себе, а значит, боязнь проигрыша исчезает. Существует множество рекомендаций по полировке стекол. Подковать себя знаниями не лишне. В любом случае, приобретая необходимые материалы, вы будете консультироваться с продавцом. Скажите ему, что полировка фар самостоятельно – ваше жизненное кредо! Тогда есть шанс, что он грамотно вас проинструктирует. И все-таки, что необходимо знать о полировке фар?
Перед полировкой обязательная мойка! Никакой грязи! Все должно быть как в аптеке. Поверхность, что подвергается полировке, должна быть зачищена. Зернистость абразива (600, 1000, 2000, 4000) зависит от состояния стекла. Абразив имеет тканевую основу и крепится липучкой к шлифмашинке (можно работать вручную). Ну и полировочная паста.
Перед очисткой необходимо оклеить сопрягаемые поверхности во избежание нанесения повреждений лакокрасочному покрытию. При желании фару можно снять. Перед началом работы стекло фары нужно взбрызнуть водой. Начинать обработку нужно более крупным абразивом (зернистость 1000), после — более мелким (2000) и ниже. Длительность процедуры три-четыре минуты. Полировка фар своими руками производится вручную втиранием полироля в поверхность стекла. Это отнимает приблизительно 15-20 минут вашего времени.
На стеклах фар остаются тысячи мелких царапин, которые оставляют даже мелкий песок и камни. В эти царапины легко попадает грязь, удаление которой является простой задачей для любого водителя. Однако со временем стекло мутнеет и уже пропускает гораздо меньше света, к тому же рассеивает его неправильно.
Как видно, работа по приданию прозрачности стеклам фар вполне по плечу рядовым гражданам. Только подумайте, сколько можно сэкономить на замене фар. Кстати, ваша семья будет вам безмерно признательна. Вы не обременяете себя поиском более дешевой и качественной оптики. Не переплачиваете ремонтникам за замену. Не переживаете, станет ли новая фара на свое место по крепежам, и в конце концов, полировка фар своими руками — чертовски занятная работа для любителя своего «железного коня». Это всего лишь мнение. Решение за вами.