Уход за автомобилем – это не только периодические посещения центров технического обслуживания, но и бережное отношение самого владельца к нему. Чтобы машина выглядела как новая, не имела визуально заметных дефектов, важно регулярно уделять внимание каждой детали, в том числе и фарам. Ведь они – не просто осветительный прибор. «Глаза» автомобиля – изюминка его дизайна.
- Зачем нужно полировать фары?
- Что следует приобрести для домашней полировки фар?
- Своими руками: главные принципы полировки фар снаружи и внутри
- Вещество для восстановления автомобильных фар в домашних условиях
- Чем шлифовать поверхность: паста ГОИ
- Зубная паста для полировки пластиковых фар
- С чего начать обработку поверхности?
- Как выбрать наждачную бумагу для ручной шлифовки?
- Поэтапная шлифовка внешней стороны автомобильной фары
- Машинная полировка и финишное нанесение лака
- Как отполировать фару изнутри: особенности процесса
Зачем нужно полировать фары?
К сожалению, внешний вид светотехнических устройств с каждым годом эксплуатации транспортного средства лишь ухудшается. Фонари тускнеют, становятся желтыми, поцарапанными. При взгляде на такие фары первое, что приходит на ум, – срочно заменить их, но наверняка каждому автомобилисту известно, насколько дорогим удовольствием является такая процедура. Не стоит спешить с радикальными мерами! Существует масса вариантов, которые помогут вернуть былой глянец машине в домашних условиях. Полировка фар своими руками – отличный способ преобразить автомобиль с минимальными финансовыми затратами.
Что следует приобрести для домашней полировки фар?
Услуги по восстановлению презентабельности внешнего вида легкового авто предоставляют в специализированных техцентрах и на автомойках. Полировка фар изнутри и снаружи, как правило, не является отдельным видом услуг, а потому выполняется в комплексе с другими работами. Самостоятельно привести в порядок фонари на своем автомобиле сможет любой желающий. Вот что для этого нужно:
- шампунь для автомобильного кузова;
- мягкие безворсовые полотенца;
- клейкая лента (подойдет обычный скотч);
- наждачная бумага мелкой и крупной зернистости;
- распылитель для жидкости;
- специальная паста для полировки;
- шлифовальная машинка (при возможности);
- финишная полироль.
Своими руками: главные принципы полировки фар снаружи и внутри
Приобретать половину из вышеуказанных средств нет необходимости при наличии шлифовальной машинки, с помощью которой придать блеск осветительным приборам снаружи можно в считанные минуты. При полировке фар изнутри, напротив, удобнее работать руками. Чтобы конечный результат оправдал ожидания, важно обратить внимание на основные правила обработки автомобильных фонарей в домашних условиях:
- Процедура не должна проводиться однократно: в повторной полировке фары будут нуждаться уже через пару лет.
- К помощи абразивов прибегать необходимо только тогда, когда другие средства оказываются бессильными (при сколах, царапинах, серьезных повреждениях).
- При выполнении полировочных работ давить на стекло (пластик) автомобильной фары нельзя.
- Для мойки автомобиля нежелательно использовать агрессивную химию – такие смеси делают поверхность кузова уязвимой и ослабленной.
- Выполнять работы по полировке нельзя при температуре выше +20 °C и ниже –10 °C. При игнорировании температурного режима риск деформации светового излучателя возрастает в несколько раз.
Вещество для восстановления автомобильных фар в домашних условиях
Полировку фар изнутри выполняют намного реже, чем с внешней стороны. Чтобы очистить внутреннюю поверхность, придется разобрать осветительный прибор, а на это, в свою очередь, потребуется дополнительное время. К тому же в ходе разборки всегда есть риск повредить фару. К полировке изнутри прибегают в том случае, если наружная обработка поверхности не повлияла на ее состояние и светопроницаемость.
Решив преобразить поверхность автомобильных фонарей, следует задуматься и о выборе полировальной пасты. Вещество подбирается по различным параметрам, но первоочередное внимание уделяется состоянию полируемой поверхности. Но даже при серьезных нарушениях ее целостности нежелательно делать выбор в пользу агрессивных составов с твердыми частицами. При наличии царапин и сколов дефекты заполняют полимерным раствором или лаком. Затем обработанную поверхность тщательно просушивают и только тогда приступают к полировке фар своими руками. Изнутри в домашних условиях это можно сделать как с помощью профессиональной пасты ГОИ, которая продается в любом автомагазине, так и применив обыкновенную зубную пасту.
Чем шлифовать поверхность: паста ГОИ
В первом случае речь идет о смеси, используемой для шлифования пластиковых изделий. Сегодня, впрочем, как и много лет назад, паста ГОИ по-прежнему выпускается в баночках или твердых брусках. Удобная кремообразная консистенция позволяет экономно использовать вещество. Инструкцию по полировке фар изнутри с помощью пасты ГОИ вкратце можно описать так:
- На мягкую ткань наносят немного густой смеси.
- Втирать пасту нужно осторожно, следя за тем, чтобы не поцарапать поверхность. Желательно избегать резких движений.
- Для удаления смеси с ненужных участков используют керосин.
Зубная паста для полировки пластиковых фар
Сам процесс полировки не будет иметь принципиальных отличий из-за смены активного действующего вещества. Универсальность химического состава зубной пасты позволяет использовать ее для стеклянных и пластиковых фар. К тому же масса легко растворяется в воде, нет необходимости использовать специальный растворитель. Однако в сравнении с пастой ГОИ, которая одновременно и полирует, и шлифует поверхность, на обработку поверхности зубной пастой потребуется больше времени.
Эффективной полиролью можно назвать смесь зубной пасты и ГОИ в равном соотношении. Полученный состав неплохо справляется с очисткой царапин на пластике, поэтому для полировки стекла фары изнутри его применяют редко.
С чего начать обработку поверхности?
Вооружившись всеми необходимыми инструментами и полировочными составами, можно приступать к работе. Условно полировку фар разделяют на несколько стадий:
- подготовительный этап;
- подбор наждачной бумаги;
- полировка наружной стороны;
- обработка внутренней части фары.
Принципом подготовки к проведению процедуры является максимальное очищение всех ближайших поверхностей кузова. Для качественной полировки фар в домашних условиях своими руками нужно намылить каждую деталь, вспенить шампунь и смыть его водой. Помыть машину можно несколько раз подряд, для того чтобы убедиться в полном отсутствии пыли, песка. Любые твердые частицы во время шлифовки поверхностей могут повредить ее.
Как выбрать наждачную бумагу для ручной шлифовки?
Приступая к шлифовально-полировочным работам, необходимо обезопасить смежные с фарами участки кузова автомобиля. Места стыков лакокрасочного покрытия с пластиковой фарой желательно заклеить скотчем.
На этапе непосредственной шлифовки наружной стороны автомобильных фонарей важно не ошибиться с выбором наждачной бумаги. Принцип таков: чем заметнее повреждения на пластике, тем абразивнее нужен материал. Если изначально фара находится в плохом состоянии, начинать следует с использования крупнозернистой наждачной бумаги – от 600 единиц. Последующие шлифовки выполняют с более мелкими материалами. Для полировки фар изнутри своими руками начинают, как правило, сразу же с мелких шкурок.
Поэтапная шлифовка внешней стороны автомобильной фары
Стоит отметить, что для полировки стеклянных фар выбирают смеси с более твердыми частицами. Достичь нужного результата поможет алмазная паста. Способ ее применения не имеет существенных отличий от предыдущего. Правильная обработка автомобильной фары подразумевает:
Машинная полировка и финишное нанесение лака
После проведения шлифовки поверхность фар станет матовой, но опасаться этого не нужно: после полировки автомобиль снова засияет. Перед полировкой фар необходимо протереть пластик микрофиброй. Далее обработка будет происходить следующим образом:
Для закрепления полировочного эффекта на фары наносят средства дополнительной защиты – лак или восковую полироль. Для покрытия стеклянной поверхности потребуется значительно больше времени, важно дать слою лака полностью высохнуть. В противном случае покрытие фары в ближайшем будущем начнет вздуваться и отслаиваться. Как только финишная полироль высыхает, поверхность шлифуют последний раз.
Как отполировать фару изнутри: особенности процесса
Завершительным этапом станет внутренняя полировка фар своими руками. В домашних условиях зубная паста станет идеальным средством для обработки пластика изнутри. Как уже говорилось, с необходимостью отполировать фары с внутренней стороны сталкивается не каждый. И все же справиться с подобной работой в состоянии даже новичок. Существенных различий между внешней обработкой фар и полировкой изнутри нет, главное – действовать согласно предложенной пошаговой инструкции:
Полировка внутренней части пластиковой фары выполняется по описанному ранее принципу. Для того чтобы качественно очистить ее изнутри, потребуется дополнительное время, но, собрав фару и вмонтировав ее на место, каждый сможет гордиться проделанной работой!