• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта

Показатели ликвидности организации

Ликвидность баланса — это наличие оборотных средств в таком размере, чтобы оно было достаточным для погашения краткосрочных обязательств этого предприятия. Ликвидность – это основа платежеспособности каждого предприятия, то есть его способность и возможность полностью и своевременно выполнять собственные платежные обязательства. Важной характеристикой, влияющей на условия и формы сделок, в т.ч. на возможность получить кредит, является платежеспособность .

 

Срок, необходимый для превращения активов в денежную форму (ликвидность активов) должен совпадать по времени со сроками погашения обязательств предприятия. Показатели ликвидности в большинстве стран регламентируются законодательством, т. е. устанавливается конкретный перечень показателей и определяются их критериальные уровни. Для оценки деятельности предприятий используются показатели ликвидности, определяющие допустимые соотношения отдельных пассивных и активных статей баланса, а также соотношения внутри структуры пассивов и активов банка.

 

Такая система, как правило, включает в себя следующие показатели ликвидности: долгосрочной, текущей и краткосрочной ликвидности.  Показатели ликвидности отражают подвижность активов, устойчивость пассивов, соответствие между активными и пассивными операциями, способность предприятия выполнять взятые на себя обязательства.

 

В России так же, как и в других странах, введены нормы ликвидности балансов. Для оценки финансовой устойчивости предприятия наряду с абсолютными показателями платежеспособности и ликвидности и рассчитываются и относительные показатели ликвидности организации.

Основные показатели ликвидности, используемые в российском анализе:

  • общий показатель ликвидности. На основании этого коэффициента дается общая оценка изменению финансовой ситуации предприятия;
  • коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую долю краткосрочной задолженности предприятие может погасить денежными средствами в ближайшее время;
  • коэффициент критической оценки показывает, какую долю краткосрочных обязательств предприятие может погасить немедленно средствами, находящимися в ценных краткосрочных бумагах, на различных счетах, а также благодаря поступлениям по расчетам;
  • коэффициент текущей ликвидности отражает достаточность средств предприятия на погашение текущих задолжностей;
  • коэффициент маневренности функционирующего капитала показывает долю функционирующего капитала, обездвиженного в долгосрочной дебиторской задолженности и в производственных запасах;
  • доля в активах оборотных средств зависит от того, к какой отрасли принадлежности организация;
  • коэффициент обеспеченности предприятия собственными средствами отражают наличие своих оборотных средств компании, нужных для ее устойчивости.

Структура экономических показателей включает в себя абсолютные и относительные показатели ликвидности. Абсолютные показатели выражены в денежных или натуральных единицах, например, как штуки, вес, объем, доллары, рубли.

 

Относительные показатели  — это отношение двух показателей разной или одинаковой размерности. Во втором случае речь идет о безразмерных показателях, характеризующих  соотношение, пропорцию или темп изменения конкретной экономической величины, измеряемые в процентах или в долевом исчислении. В первом случае — размерные показатели, которые характеризуют скорость изменения определенной величины в конкретный промежуток времени, эффективность применения ресурсов, а также чувствительность конкретной величины относительно фактора, который обусловил ее изменение.

В целом показатели ликвидности отражают платежеспособность предприятия  по своим долговым обязательствам.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.