• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта

Показатели экономической эффективности предприятия

Чтобы проанализировать производственную деятельность компании, необходимо рассмотреть показатели экономической эффективности предприятия.

В первую очередь эффективность производства за определенный временной отрезок определяется объемом изготовленных товаров, который оценивают с использованием условно-натуральных, натуральных и стоимостных показателей.

Объем продукции определяется товарной, валовой и реализованной продукцией. Показатель валовой продукции – это суммарный объем произведенных товаров, исчисляемый в денежном выражении. К этой категории относят завершенную конечную, а также незавершенную продукцию и полуфабрикаты, комплектующие изделия и товары, изготовление которых уже начато. Реализованная продукция включает уже проданные товары и изделия. К категории товарной причисляют весь объем конечных благ, произведенных предприятием.

Оценка экономической эффективности предприятия производится с помощью таких показателей, как валовой доход, прибыль и чистый доход.

Валовой доход рассчитывается путем исключения из всей валовой продукции амортизации и материальных затрат. Чистый доход определяется вычитанием из стоимости валовой продукции ее полной себестоимости.

Прибыль, как и вышеописанные показатели экономической эффективности, позволяет оценить работу предприятия. Образование таковой происходит в результате реализации (продажи) продукции. Величина данного показателя определяется как разница между выручкой от реализации товаров и затратами на производство и саму реализацию.

Показатели экономической эффективности включают в свой состав и затраты. Они подразделяются на единовременные и текущие. Последние непосредственно связаны с реализацией и производством товаров и образуют себестоимость продукции. Объем текущих затрат зависит от различных факторов. Определенный вид продукции может производиться из различных материалов и видов сырья. Основным показателем эффективности текущих затрат выступает рентабельность производства продукции. Данная категория определяется отношением полученной от реализации прибыли к себестоимости товаров.

Единовременные затраты – это показатели экономической эффективности, которые возникают с обновлением и расширением производства. Обычно сюда относят единовременные крупные вложения средств, имеющие капитальный характер. Показатель эффективности единовременных затрат рассчитывают отношением прироста прибыли, чистого или валового дохода к капиталовложениям.

И все-таки, прибыль – это самый важный экономический показатель, являющийся конечным финансовым итогом деятельности предприятия. Она выступает базой экономического развития на уровне как отдельной организации, так и государства в целом.

Прибыль, как и другие показатели экономической эффективности, описывает конкретную производственную деятельность компании. Уровень прибыли по сравнению с другими фирмами показывает качество работы менеджеров, их умение осуществлять хозяйственную деятельность.

Прибыль – это внутренний основной источник формирования финансовых результатов фирмы. Чем больше прибыли получает компания, тем меньше требуется привлекать внешних источников финансирования. В отличие от остальных внутренних источников, прибыль постоянно воспроизводится, и в условиях успешного хозяйствования происходит ее расширение.

Именно этот показатель формирует рыночную стоимость предприятия. Чем выше уровень и сумма капитализации прибыли, тем большую стоимость приобретают активы организации, а, соответственно, возрастает и ее рыночная стоимость.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.