Поговорим о достоинствах и недостатках ЗМЗ 402

Легковые автомобили

В начале 50-х годов в СССР появился двигатель для седанов ГАЗ-21, который получил название 24Д. Он имел объем 2,5 литра и использовал АИ-76. Степень сжатия его составляла 7,2. Вскоре он был модернизирован, после чего на свет появились ЗМЗ 21 и ЗМЗ 24. Их характеристики были несколько улучшены, но конструктивные решения практически полностью остались прежними. Ну вот, эволюция добралась и до ЗМЗ 402. Он появился в мире двигателей автомобилей семейства ГАЗ в начале 80-х. Сразу оговоримся, что снят с производства он был в 2007, когда на смену ему пришли ЗМЗ 406 и 405.Поговорим о достоинствах и недостатках ЗМЗ 402

Этот двигатель зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый, кроме того, его ресурс, по сравнению с предшественниками, был существенно увеличен. Сейчас он, в принципе, морально устарел, поскольку нижнее расположение распределительного вала уже давно признано самым неэффективным ГРМ. Но не будем забывать и тот факт, что некоторые марки автомобилей в США по-прежнему используют такие двигатели на своих новых автомобилях.

Дело в том, что это самая простая конструкция, которая позволяет избежать цепного или ременного привода распределительного вала. Да, она несколько снижает шумность работы, но она сполна компенсируется штангами и поршнями-толкателями. Таким образом, чтобы привести в движение один клапан, используется четыре детали: сам распредвал, поршень-толкатель, штанга и коромысло. Надо сказать, все это создает не меньше шума, чем цепь. Но не будем забывать и о другой стороне: эта простота и заслужила такую популярность ЗМЗ 402 среди владельцев.Поговорим о достоинствах и недостатках ЗМЗ 402

Помимо этого, такая конструкция предохраняет от превышения оборотов, поскольку для такого ГРМ проблематично раскрутить коленчатый вал более 3000 из-за слишком большой массы деталей. Даже тот факт, что толкатели и штанги выполнены из алюминия, не может спасти ситуацию. А чем же так вредно превышение оборотов?

Задний подшипник коленчатого вала ЗМЗ 402 вращается не в сальнике, а в набивке, которая представляет собой различный материал, пропитанный графитом. При бережной эксплуатации она неплохо справляется со своими обязанностями, но при превышении данного порога масло начинает выгоняться в неимоверных количествах.

Как видно, все это недостатки. Но стоит вспомнить о такси, которые ездили по различным городам. Каждый таксист был рад, если его служебным автомобилем был ГАЗ 24, поскольку в свое время он обладал такими характеристиками, которым могли позавидовать конкуренты.Поговорим о достоинствах и недостатках ЗМЗ 402

Касаемо ГАЗели, можно сказать следующее: именно двигатель ЗМЗ 402 принес им такую популярность, коей они обладали и обладают по сей день, потому что за основу 405 и 406 двигателей взят именно 402-й. Многие видят в нем только недостатки и неисправности, но большинство считает, что для начала 90-х годов такой мотор был очень хорош. Сочетание с пятиступенчатой коробкой, с тяговитым редуктором моста и полной массой менее 2 тонн помогает раскрыть весь потенциал ЗМЗ 402. Характеристики подчеркиваются и 15-дюймовыми колесами на автомобилях Волга, которые компенсируют низкую оборотистость двигателя.

В заключение можно сказать, что владельцы уже давно занимаются доработкой 402-го, есть даже прецеденты инжектирования, что является довольно накладным. Да и результат того не стоит. Но все равно это не останавливает ценителей, а только подогревает их интерес.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.