Почему уходит в разнос двигатель? Способы решения проблемы и рекомендации

Легковые автомобили

Иногда двигатель самопроизвольно увеличивает обороты. Значения могут доходить до максимально возможных. Ситуация эта никак не контролируется. Водитель может даже сразу и не понять, что случилось. Такое явление очень опасно. Особенно подвержены ему дизельные двигатели. Многие опытные дизелисты называют их «моторами дьявола», хотя на самом деле ситуация эта называется по-другому. Бензиновые моторы с таким «поведением» ведут себя так же, как и дизельные. Опытные водители в таких случаях говорят, что мотор пошел в разнос. Давайте узнаем, что отправляет в разнос двигатель и как бороться с этой проблемой.

Характеристика явления

Итак, что значит «двигатель в разнос»? Картина не из приятных – дизельный агрегат резко набирает обороты, они постоянно и бесконтрольно растут. Стрелка мгновенно уходит в красную зону.Почему уходит в разнос двигатель? Способы решения проблемы и рекомендацииВсе это сопровождается страшным шумом, черным дымом, копотью, иногда из выхлопной трубы бонусом вырывается пламя. Все это говорит о том, что двигатель идет в разнос, а точнее, не идет, а уже пришел.

Чем это опасно: размер рисков

Всегда есть два варианта развития этой не слишком приятной ситуации. И здесь, так же как и всегда, один вариант крайне опасен сам по себе, второй – очень неприятный. Если в разнос двигатель идет при движении, тогда машина превращается в разъяренного зверя. Автомобиль быстро и внезапно разгоняется. В самом худшем случае это приведет к аварии, возможно, даже с летальным исходом. А вообще, исход ситуации зависит от уровня водителя, его мастерства и адекватности. Именно здесь могут пригодиться те навыки, которые преподаются на курсах экстремального вождения.Почему уходит в разнос двигатель? Способы решения проблемы и рекомендацииВо втором случае ситуация немного другая. Машина стоит на парковке либо на стоянке, коробка передач установлена в нейтральном положении. Двигатель, выходя на максимальные обороты, продолжит вращаться до тех пор, пока или не остановится или просто не выйдет из строя. Кстати, дым – это минимальные последствия. Чаще всего от внезапных высоких нагрузок мотор просто разрывает на куски. В зависимости от некоторых условий силовой агрегат будто вырывается наружу. Вначале от повышенных нагрузок отлетит ГБЦ, затем двигатель будет выплевывать остальные детали по территории парковки или стоянки.

Причины

В разнос двигатель может уйти по нескольким причинам. Они различаются для дизельных моторов и карбюраторных (а именно такой бензиновый агрегат в группе риска). Для лучшего понимания причин необходимо вспомнить принцип работы дизельных моторов. Топливо подается под давлением воздуха в камеры сгорания. Для воспламенения не нужны искры или что-нибудь еще. Пока в камерах сгорания находится воздух, дизельное топливо станет успешно воспламеняться и агрегат будет работать. Рассмотрим основные неполадки, которые провоцируют разнос двигателя. Причины различны, но их немного.

Топливная рейка ТНВД

Данная деталь в ТНВД может заклинить. Насос приводится в действие от коленчатого вала двигателя через редуктор. Если данную рейку заклинит, то агрегат заглохнет либо же будет резко набирать обороты. Дизельное топливо заливается в камеры сгорания под хорошим напором.Почему уходит в разнос двигатель? Способы решения проблемы и рекомендацииГазораспределительный механизм физически не успевает реагировать на ситуацию с нужной скоростью. Как результат – перегрев, после которого сгибаются клапаны и оплавляются поршни. Если не заглушить мотор в таком состоянии, он может взорваться.

Неисправности турбины

Компрессия в двигателе может достигать 28-36 атмосфер. Это значит, что в конце цикла сжатия будет повышаться температура. Если с турбиной имеются некоторые неисправности, тогда масло будет неизбежно подтекать, а ведь оно имеет свойство гореть. Дизельное топливо смешивается с маслом. И уже в разнос двигатель идет по полной программе — сам по себе набирает обороты, шумит и дымит. Давление масла растет, и затем смазка также отправляется в цилиндры. Так мотор работает до тех пор, пока не пойдет сильный дым. Еще разнос может спровоцировать высокая нагрузка.

Работа электронной педали акселератора

На ранних авто она становилась частой причиной проблем. Современным моторам это больше не страшно – здесь ЭБУ самостоятельно ограничивает или увеличивает объем топлива, подающегося в цилиндры. Хватит доли секунды, чтобы компьютер принял нужное и верное решение. Водитель должен заботиться лишь о том, чтобы в камерах сгорания не было масла.

Поршневые кольца

Если кольца на поршнях имеют износ, тогда случается разгерметизация.Почему уходит в разнос двигатель? Способы решения проблемы и рекомендацииМасло беспрепятственно попадает в цилиндры через систему вентиляции картерных газов. Она находится в соединении с выпускным коллектором. Если кольца достаточно плохие, тогда в картер попадает излишнее давление, а в цилиндре образуется пар. Получается замкнутый круг. И шансы того, что двигатель «сойдет с ума», увеличиваются.

Почему это случается и что делать?

Неисправность, связанная с попаданием масла в выпускной коллектор, может быть достаточно опасной. Она является причиной возгораний в выпускном коллекторе. Также вследствие перегревов двигатель заклинивает. И как уже было замечено, мотор и вовсе разрушается из-за повышенных механических нагрузок. Итак, почему двигатель идет в разнос, нам понятно. Причины могут быть различными, и для устранения этого явления важно знать, что же именно спровоцировало такое поведение мотора. Если из выхлопной трубы валит черный густой дым, а обороты быстро вырастают, скорее всего, проблема заключается в турбине.Почему уходит в разнос двигатель? Способы решения проблемы и рекомендацииОдна из типовых причин неисправностей турбонаддува — течь масла. В данном случае, даже если заглушить двигатель, он все равно будет работать на масле. Перегрев будет наблюдаться в случае поломки рейки ТНВД. Определить это можно по характерному черному цвету горючего в обратке. Также оно будет пузырится.

Как остановить мотор, если тот ушел в разнос

Нужно обязательно знать, что делать, если двигатель пошел в разнос. Это поможет сохранить жизнь и мотора, и владельца. Итак, чтобы прекратить разнос, необходимо сократить подачу топлива либо полностью убрать подачу воздуха. Если ситуация вышла из-под контроля в процессе движения, тогда лучший выход – повышение нагрузки. Такой шаг поможет хоть как-нибудь нормализовать работу. Если начался разнос, а водитель находится за рулем, он обязательно почувствует внезапное ускорение. Необходимо снять ногу с педали газа и нажать на тормоза – важно следить за машинами сзади. Здесь главное — не допустить аварии. Специалисты не рекомендуют ценить двигатель выше человеческой жизни. Пусть он едет «на все деньги» и вращается на оборотах, близких к заоблачным.Почему уходит в разнос двигатель? Способы решения проблемы и рекомендацииМожно поставить нейтральную передачу – автомобиль перестанет набирать скорость. В любом случае нужно прижаться к обочине. Если автомобиль укомплектован АКПП, паниковать не стоит. Такие трансмиссии тоже имеют нейтральную передачу, ее можно установить вручную. Некоторые коробки могут даже помочь остановить автомобиль на ходу.

Если есть страх

И вот машину удалось остановить, но до сих пор идет двигатель в разнос. Что делать дальше? Если есть страх (а он вполне может быть – ситуация далеко не рядовая), тогда можно оставить его работать на оборотах.Почему уходит в разнос двигатель? Способы решения проблемы и рекомендацииКогда-нибудь горючее закончится, или узлы просто не выдержат чрезмерных нагрузок. Лучше всего также предупредить окружающих об этой ситуации.

Если страха нет

Когда нет никаких страхов, нужно действовать. Следует четко знать, что делать, если двигатель пошел в разнос. Здесь все просто. Необходимо заглушить мотор. Конечно, после поворота ключа зажигания он не заглохнет. Самый быстрый способ – применить огнетушитель. Содержимое баллона распыляют везде в подкапотном пространстве. Углекислый газ заместит собой воздух, а он не подходит для работы агрегата. Это заставит двигатель остановиться. Также такой подход может помочь, если воспламеняющиеся газы стали попадать в атмосферу вокруг машины. Когда из выхлопной трубы выходят клубы густого черного дыма, лучше отойти от машины подальше и в срочном порядке вызвать экстренную службу. Если нет огнетушителя, тогда можно попробовать вручную заблокировать доступ воздуха в цилиндры. Подойдет тряпка, фанера или еще что-нибудь. Если впускной коллектор закрыт, а мотор все еще работает, это говорит о том, что воздух где-то проходит. В случае если автомобиль оборудован МКПП, его ставят на максимальную передачу и пытаются затормозить. Это даст большое сопротивление, и двигатель должен заглохнуть.

Что делать после остановки мотора

Если работу “адской машины” удалось остановить, не стоит рисковать и пытаться снова запустить мотор. Если данная проблема застала водителя в пути, лучше оставить машину где-нибудь в безопасности, включать аварийную сигнализацию и воспользоваться услугами эвакуатора. Далее путь лежит в СТО, к квалифицированным мастерам.

Как предотвратить катастрофу?

Те, кто хотя бы раз видели разнос двигателя, что это такое и как исправить, знают и рекомендуют регулярно проходить ТО. Также необходимо следить за работой ТНВД, центробежного регулятора, турбины и вовремя менять расходные материалы.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.