Почему микроавтобус УАЗ-3741называют «буханкой»?

Легковые автомобили

Есть автомобили, ставшие символом эпохи. В них проявляется неповторимый стиль, свойственный лишь дизайнерам страны-производителя. Одной из советских культовых машин стал микроавтобус УАЗ-3741.

Почему микроавтобус УАЗ-3741называют «буханкой»?

Главное, что отличает этот минивэн из ряда прочих, в том числе и зарубежных аналогов — это его модификационный и тюнинговый потенциал. Кузов УАЗ-3741, прозванный «буханкой» за поперечные ребра жесткости, напомнившие кому-то нарезанный хлеб, очень прочный. Помимо этого, машина стоит на колесах высоко, что позволяет ездить по бездорожью и просто плохим дорогам, которых, к сожалению, еще немало.

А начиналось все в далеком уже 1966 году. Предок УАЗ-3741, 452-я модель Ульяновского автозавода, оказался обладателем сильных генов. Наследственные черты явно доминируют в облике его потомка. Да и есть чем гордиться – высокая живучесть, надежность, мощный двигатель, удобная компоновка, просторный грузовой отсек — все эти качества слишком ценны, чтобы ими пренебрегать. Подвеска слывет неубиваемой, а это для отечественного автопрома значит много.

Почему микроавтобус УАЗ-3741называют «буханкой»?

УАЗ-452 стал первым отечественным автомобилем, мотор которого расположили между пассажирским и водительским местами внутри кузова. Такая компоновка имеет свои преимущества, впрочем, и недостатков она не лишена: летом в кабине жарко. УАЗ-3741 получил в наследство эту схему, да и почти все остальные конструктивные решения. В 1985 году после незначительной модификации ему присвоили новый модельный номер, и выпускается он с тех пор без изменений. Мало найдется таких машин-долгожителей, не только среди российских автомобилей, но и во всемирной истории. Только разве что легендарный Виллис может похвастаться такой простотой, живучестью и низкой себестоимостью, как УАЗ-3741. Цена его, чуть больше четырехсот тысяч рублей, говорит сама за себя, и это при высоких потребительских свойствах, делающих эту машину незаменимой для фермеров и частных предпринимателей.

Салон, как и весь автомобиль, лишен каких-либо излишеств, что позволяет оборудовать его по желанию владельца. Колеса можно поставить большего диаметра, они поместятся под крылья, а проходимость, и так неплохая, станет не хуже, чем у внедорожника.

Почему микроавтобус УАЗ-3741называют «буханкой»?

Интересны и параметры двигателя, находящегося под капотом УАЗ-3741. Технические характеристики говорят о том, что создатели этого микроавтобуса в некоторых своих решениях опередили время. Автомобиль нельзя назвать сверхэкономичным — он расходует 15-16 литров бензина на 100 километров, но и сказать, что эта цифра запредельная, ни у кого не повернется язык даже в наше время. Рабочий объем составляет 2.7 литра, а мощность — 110 лошадиных сил, что для двухтонной машины, в общем-то, нормально. Суперскоростной ее тоже не назовешь, но и создавалась она не для гонок. Зато загрузить в УАЗ-3741 можно 1 тонну 200 килограммов и не беспокоиться, что такой груз он «не потянет». Тормозная система двухконтурная, а значит, надежная.

В целом, о высоких ходовых и эксплуатационных характеристиках красноречиво говорит факт применения подобной техники армейскими, спасательными и медицинскими службами.

Как бы ни была хороша эта машина, по всей видимости, с производства ее будут вскоре снимать. Причина заключается в несоответствии степени ее безопасности современным европейским нормативам, а следовательно, в невозможности международной сертификации.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.