Пламегаситель универсальный: назначение, установка. Выхлопная система автомобиля

Легковые автомобили

В любом автомобиле предусмотрена система выпуска отработавших газов. Она включает в себя несколько элементов, основные из которых – это коллектор, катализатор и глушитель. Конструкция данной системы прорабатывается еще на заводе, однако нередки случаи, когда автовладельцы пытаются ее каким-либо образом изменить. И речь не идет об установке прямоточного глушителя. Сегодня мы поговорим о таком элемента, как универсальный пламегаситель.

Что это?

Что собой представляет данный элемент? Пламегаситель – это составная деталь выхлопной системы, которая представляет собой аналог резонатора. Основные задачи данного элемента – это снижение температуры газов и их уровня шума. Где устанавливается пламегаситель?

Пламегаситель универсальный: назначение, установка. Выхлопная система автомобиля

Он монтируется на место штатного катализатора. Последний призван снизить токсичность выхлопов путем взаимодействия газов с определенными металлами. Найти катализатор можно между приемной трубой и резонатором. Элемент представляет собой некую банку, внутри которой находится керамический сердечник.

Для чего устанавливают универсальный пламегаситель?

Основная причина – это экономия денег. Со временем заводской катализатор забивается и выходит из строя. Газы не в состоянии покинуть пространство ввиду оплавленных либо забитых сот. Все это влияет на поведение двигателя и автомобиля в целом. Конечно, можно установить новый катализатор. Но его стоимость составляет от 30 до 70 тысяч рублей в среднем. Установка пламегасителя обойдется в 10 раз дешевле. А если говорить о самодельном, то и вовсе можно уложиться в тысячу рублей. Таким образом, работа выхлопной системы не меняется (за исключением более токсичных газов). При этом деньги экономятся существенно.

Пламегаситель универсальный: назначение, установка. Выхлопная система автомобиля

Какой можно купить универсальный пламегаситель? Bosal – один из лидеров по выпуску данных механизмов. Размеры такого элемента будут следующими: диаметр – 55 миллиметров, длина – 300. Стоимость универсального пламегасителя составляет порядка 4 тысяч рублей.

Устройство

Чтобы понимать, о чем идет речь, нужно изучить устройство данного элемента. Конструкция его похожа на обычный резонатор. Так, внутри установлены специальные воронки, снижающие скорость потока отработавших газов. Также в корпусе есть поглощающий материал. Он призван снизить звуковые волны. Сам корпус – двухслойный и изготовлен из металла. Между слоями устанавливается жаростойкий наполнитель. Благодаря нему устраняется звенящий звук, который может образоваться при прохождении газов сквозь «банку».

Пламегаситель универсальный: назначение, установка. Выхлопная система автомобиля

Что касается материалов для изготовления универсального пламегасителя, то они должны быть стойкими к:

  • Влаге.
  • Дорожным реагентам.
  • Высокой температуре.
  • Вибрациям.
  • Механическим повреждениям.
  • Коррозии.

Зачастую корпус делается из металла с алюминиевым покрытием либо из нержавеющей стали. Последний вариант более надежный и долговечный. Но при этом стоимость такого пламегасителя будет на порядок выше.

Можно ли изготовить пламегаситель своими руками из катализатора?

Если бюджет ограничен, можно сделать данный элемент из старого катализатора. Для этого потребуются:

  • Болгарка.
  • Сварочный аппарат.
  • Дрель.
  • Сверла.
  • Молоток и зубило.

Также в работу нужно взять жаростойкий наполнитель и трубу. Диаметр последней должен быть таким же, что и размер входного и выходного отверстия. Изготовить пламегаситель своими руками из катализатора довольно просто.

Пламегаситель универсальный: назначение, установка. Выхлопная система автомобиля

Сначала нужно демонтировать старый катализатор. Далее следует разрезать «банку» и выбить механическим путем керамический наполнитель. После этого в корпус уже опустошенного катализатора вваривается труба. Но предварительно нужно просверлить на ней отверстия. Для этого применяют 8-миллиметровое сверло. Расстояние между отверстиями должно быть около 5 сантиметров. После этого перфорированная труба вставляется в корпус. Теперь пришло время жаростойкого наполнителя. Это может быть стекловата или тонкая металлическая проволока. Заполняем материалом весь корпус и закрываем крышку. Нам нужно максимально качественно заварить ее, чтобы шов был герметичным. Иначе газы будут вырываться наружу, что негативно скажется на работе мотора и самом звуке выхлопа. Таким образом, мы установили пламегаситель в катализатор.

Как заменить своими руками?

Если вы приобрели уже готовый пламегаситель, время работ существенно сокращается. Для замены элемента нужно подготовить:

  • Набор рожковых ключей.
  • Болгарку.
  • Сварочный аппарат.
  • Универсальную смазку типа ВД-40.

Итак, на первом этапе нужно загнать автомобиль на смотровую яму. Только так мы обеспечим доступ к старому катализатору. Обратите внимание, что болты могут прикипеть либо заржаветь. Открутить их не так просто. Поэтому предварительно замачиваем все резьбовые соединения смазкой ВД-40. Далее откручиваем гайки, придерживая с обратной стороны болт вторым ключом. Достаем элемент наружу и устанавливаем новый в обратном порядке.

Пламегаситель универсальный: назначение, установка. Выхлопная система автомобиля

Но что делать, если новый пламегаситель не имеет штатных креплений? В таком случае нужно измерить длину нового элемента и вырезать катализатор болгаркой. Отрезок должен быть примерно на два сантиметра короче, чем сам пламегаситель. После этого берем универсальный пламегаситель и ввариваем его в систему. Для начала делаем «прихват» в нескольких точках. Важно, чтобы не было перекосов. Когда элемент выставлен ровно, можно делать полноценный шов.

Обратите внимание, что на некоторых автомобилях нет свободного доступа к верхней части трубы. В таком случае выхлопную систему придется частично демонтировать. Однако это делать стоит только после «прихвата», когда пламегаситель уже держится в системе. На полу выполнять сварку «с нуля» не стоит. После установки трубы расположатся под иным углом, и выставить все точно, без перекосов, будет невозможно.

Про обманку

На автомобилях младше 15 лет выхлопная система оборудована кислородным датчиком. Он считывает остаток кислорода в газах, и на основании этих значений ЭБУ (электронный блок управления) готовит рабочую смесь. Так вот, после замены катализатора на пламегаситель этот датчик будет работать неправильно. На панели приборов загорится лампа «Чек».

Пламегаситель универсальный: назначение, установка. Выхлопная система автомобиля

Чтобы двигатель работал нормально, а на панели не горела ошибка, стоит установить обманку лямбда-зонда. Она стоит порядка трех тысяч рублей. Элемент вкручивается в штатные места. Также можно произвести прошивку ЭБУ, однако эту операцию своими руками уже выполнить трудно. Кстати, на машинах с «Евро-2» и ниже производить замену датчика не нужно.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет пламегаситель и для чего его устанавливают. Срок службы данного элемента составляет более 10 лет. Он не нуждается в каком-либо уходе и чистке. Пламегаситель не прогорает: единственное, когда он может попросить замены, это после механического повреждения либо сквозной коррозии.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.