Автомобиль Пежо 306 — стильная динамичная модель ведущего французского концерна «Пежо-Ситроен». Разработка конструкции началась в марте 1990 года. Является полным преемником Peugeot 309, компактной машины семейного типа. В серийное производство модель 306 запустили в 1993 году. Первое время у машины не было двигателя, отвечающего всем заявленным требованиям. И Peugeot 306 довольно долго находился в перманентном поиске подходящего мотора, меняя двигатели один за другим.
Сначала на машину установили двигатель мощностью 75 л.с., который не дотягивал в показателях до стартовых скоростей. Затем пришла очередь мотора мощностью 88 л.с.. Этот силовой агрегат задачу тоже не решил. Следующий двигатель мощностью 102 л.с. и объемом цилиндров 1,8 литра отвечал всем требованиям и даже по некоторым показателям был излишне мобилизован. Еще один мотор, четвертый по счету, дизель с турбонадувом мощностью 92 л.с. использовался в режиме многочасовых поездок. В процессе конвейерной сборки на автомобиль устанавливали все четыре двигателя попеременно, в зависимости от специфики будущего применения машины.
В 1994 году Peugeot 306 получил автоматическую коробку передач, что существенно повысило спрос на автомобиль. Автомат устанавливался сначала на каждую десятую машину, позже АКПП оснащалась каждая третья. Одновременно с производством базовой модели — трехдверного хэтчбека — готовился к выпуску пятидверный хэтчбек. Он был запущен в 1995 году и сразу вышел вперед по всем показателям как наиболее удобный и комфортабельный вариант. А еще через два года началось серийное производство Peugeot 306 универсал. Обе модификации были пятиместными.
В период параллельного производства хэтчбека и универсала, то есть в насыщенном конструкторскими разработками 1994 году, в рамках отдельной программы был создан Peugeot 306 кабриолет, который сразу же получил звание «Лучший кабриолет года». Этот результат, несомненно, можно считать выдающимся достижением концерна Пежо. Успешность стимулировала конструкторские бюро автогиганта и уже в следующем 1995 году с конвейера сошел первый Peugeot 306 седан. А на четвертый год после начала производства Пежо 306, отзывы на который были и без того положительными, был сделан глубокий рестайлинг модели, в результате чего во внешнем облике появилась элегантность, линии экстерьера стали более динамичными, и даже задние фонари засверкали обновленным дизайном.
Стиль экстерьерных наработок Peugeot 306 плавно перешел в интерьер машины. Внутреннее убранство тщательно продумано, в салоне автомобиля воцарился комфорт и даже стало уютно. Появилась цельность и законченность стиля. По техническим критериям машина также отвечала самым высоким требованиям, ее безупречность на протяжении многих лет была результатом упорной работы инженеров и проектировщиков, сборщиков и наладчиков автомобильного концерна Пежо. Широкая общественность тоже сказала свое слово, отзываясь о Пежо 306 только в позитивном ключе. И все же лучшим свидетельством популярности автомобиля были его стабильные продажи. Производство Peugeot 306 было завершено в 2001 году — и на смену этому достойному, но морально устаревшему автомобилю пришла новая перспективная модель Peugeot 307.