Периодичность замены топливного фильтра на автомобиле

Легковые автомобили

От того, в каком состоянии будет находиться топливная система автомобиля, зависит эффективность работы двигателя. Чистота системы обуславливает характеристики динамики и скорости. Также состояние топливной системы оказывает существенное влияние на расход топлива.

Не все могут вовремя увидеть неисправности. Периодичность замены топливного фильтра на автомобилеТехнические характеристики, которые со временем снижаются, не особо сказываются на качестве вождения автомобиля. Но пройдет некоторое время, и могут возникать различные поломки. Это является отражением ситуации с топливной системой машины. Очень важно знать, какая периодичность замены топливного фильтра на том или ином автомобиле.

Ведь в этих самых деталях горючее очищается, что значительно повышает КПД двигателя. Со временем фильтры с задачей очистки справляются хуже.

Причины типичных неисправностей

Многие автомобильные производители всерьез утверждают, что современный топливный элемент может отработать в течение всего срока службы машины. Однако в условиях реальности такого результата добиться просто невозможно. Если фильтры и могут так долго работать, то только в стерильной лаборатории. Качество топлива, которое поставляется на заправки в нашей стране, откровенно говоря, низкое. А еще там может встречается различный мусор, что не лучшим образом сказывается на топливной системе. Так, мусор и грязь – это причина всех проблем с автомобилем.

Какова периодичность замены топливного фильтра?

В среднем современные автопроизводители рекомендуют заменять фильтры каждые 30 тыс. км. пробега. На эту же цифру ориентируются и многие автолюбители, которые пришли к этому благодаря наблюдениям и опыту. Сигналом к смене фильтра является двигатель, который «троит» или же глохнет.

Естественно, не всегда все так однозначно. И если заправляться на тех заправочных станциях, где предлагают топливо высокого качества, иметь более аккуратную манеру вождения, редко ездить по загородным дорогам, то можно значительно увеличить периодичность замены топливного фильтра. Но именно вот так получается довольно редко.

Три признака засоренного топливного фильтра

Вам пора сменить его, если ваш силовой агрегат работает уже не так ровно, как новый, если вы заметили резкое падение мощности, если расход топлива сильно повысился, по сравнению с номиналом в это время года.

Если загрязнение находится лишь на ранней стадии, то эти проблемы не будут так явно проявляться. У начинающих водителей могут возникнуть определенные сложности, опытные, конечно, заметят все это вовремя.

Если степень загрязнения достигла максимальной стадии, мотор просто не запустится. Периодичность замены топливного фильтра на автомобилеИ кроме замены фильтров, владельцу придется промывать мотор. Если пропустить этот момент, ремонт может стоить очень дорого.

Дизельные двигатели

Замена топливного фильтра на дизеле – это большая отдельная история. Он здесь представлен несколькими составляющими. Так, различают фильтр грубой очистки, тонкой очистки, а также специальный сепаратор. Все эти комплектующие одного большого очистительного комплекса имеют различные функции, но размещаться могут в едином корпусе.

Функция фильтров грубой очистки – очищение дизельного топлива от довольно крупных примесей. И что интересно, таких не встретишь в топливной системе легковых авто, зато на грузовых машинах и различных сельскохозяйственных транспортных средствах они есть.

Фильтры-сепараторы применяются для очистки топлива от воды. Данный элемент чем-то напоминает отстойник. Здесь дизель отправляется вверх, а вода скапливается внизу, а затем уходит через дренаж.

Детали тонкой очистки используются для максимальной очистки соляры от самой мелкой фракции. В большинстве случаев забивается именно этот элемент.

Автолюбители утверждают, что замена топливного фильтра на дизеле осуществляется гораздо чаще, чем на аналогичных бензиновых автомобилях. И также есть мнение, что замены необходимы в зимний период.

Почему же зимой?

А вот почему. Вода, которая скапливается в сепараторе, при низких температурах воздуха замерзает. Периодичность замены топливного фильтра на автомобилеЭто не самым лучшим образом сказывается на потоке горючего. А еще вместо предназначенного для зимы зимнего дизеля любят приобретать летние составы. И вот в этой летней соляре при низких температурах выделяется парафин. Он то и забивает фильтры.

Автовладельцы с опытом возят с собой в зимнее время дополнительный запасной элемент, чтобы в случае забитого старого быстро установить новый.

Дизель любит обслуживание

Чтобы дизельный двигатель работал на пике эффективности, выполнять замену фильтров рекомендуют через 8-10 тыс. км. Ну и еще требуется сливать отстоявшуюся массу из него. Выполнять замену с меньшей периодичность не стоит. Забитые фильтры могут создавать повышенный уровень гидравлического сопротивления.

«Хендай»

Если посмотреть в паспорт автомобиля данной марки, то производители рекомендуют заменять элементы через каждые 60 тыс. км. Может это и реальная цифра для Европы, но наши реалии заметно снижают периодичность.

Так, на российском топливе замена топливного фильтра «Хендай» проводится через каждые 30, а то и 20 тыс. км. Если бы с таким бензином замена проводилась по регламенту, многие автомобили этого корейского производителя не дожили бы до будних дней. Возможно, где-то действительно фильтр меняют через 60 тыс, но это не про нашу страну.

Если говорить про «Хендай Солярис», тогда цифре в 60 тыс. км пробега можно доверять, ведь корейцы производят его в Санкт-Петербурге и не понаслышке знают ситуацию.

В данном авто для замены необходимо снять заднее кресло. Под которым вы сможете найти крышку топливного модуля. Периодичность замены топливного фильтра на автомобилеПод ней расположен насос и фильтр. Заменить его своими руками очень просто.

Для дизельных «Хендаев» актуальная цифра в 10 тыс. км. Это крайний срок работы топливного фильтра.

«Опель»

Этот производитель известен своими качественными и довольно выносливыми автомобилями. В линейке моделей есть как авто с дизельными двигателями, так и с бензиновыми моторами.

В паспортных данных указано, что для элементов, которые не интегрированы в топливный бак и не составляют единого целого с бензонасосом, предусмотрена замена топливного фильтра «Опель» через каждые 30 000 – 45 000 км. Это позволит сберечь силовые агрегаты от повышенного износа.

Кроме того, из дизельных фильтров нужно регулярно сливать воду, тогда с двигателем все будет хорошо, а машина будет долго радовать своего владельца.

«Шевроле»

Автомобили этого производителя очень популярны. Часто начинающие автолюбители задают вопросы о частоте замены фильтров и других расходных материалов. Так, производитель в документации к машинам указывает, что замена топливного фильтра «Шевроле» должна осуществляться не реже, чем через каждые 25-30 тыс. км. Эта цифра уже гораздо ближе к нашей реальности.

Стоит учесть, что при движении по пыльным, проселочным дорогам можно забить фильтр гораздо быстрее, чем за 30 тыс. км.

Своевременная замена фильтров не только убережет ваши двигатели от поломок, но и позволит получать огромное удовольствие от вождения автомобиля.

«Ниссан»

Топливо в своем составе имеет множество различных тяжелых металлов, присадок и других примесей, которые могут вызвать ранний износ агрегата или деталей топливной системы. Актуальность этого элемента в автомобилях японского производителя просто неоценима.

С высококачественным топливом замена топливного фильтра «Ниссан» может производится не чаще, чем один раз за два года активной эксплуатации автомобиля. Но на практике, даже если японцы рекомендуют выполнять данную операцию через 40 тыс. км., необходимо менять фильтр через 30 тыс. И это максимум в наших реалиях.Периодичность замены топливного фильтра на автомобиле

Да что там 30 тыс., даже эта периодичность не так однозначна. Данная тема вызывает постоянные споры на автомобильных форумах. Это можно объяснить тем, что если изготовитель предлагает выполнять замену через 40 тысяч, то через 5 тыс. эффективность и мощность двигателя резко падает. Это говорит о том, что фильтр забивается непропорционально пробегам авто.

Профессионалы дают рекомендации, где указана замена через каждые 10 тысяч, так как разные машины забиваются по-разному.

Как определить, какая должна быть периодичность замены топливного фильтра? В топливной системе есть фильтрующий элемент. На нем задерживается грязь. Между насосом и фильтром получается разряжение, которое с уровнем загрязнения увеличивается. Поэтому, замену следует выполнять в момент появления этого самого разряжения.

Периодичность замены топливного фильтра на автомобилеНа моделях «Ниссан» для этого существуют специальные датчики. Профессионалы утверждают, что на инжекторных двигателях «Ниссан» установлены специальные индикаторы, помогающие определить уровень загрязнения.

«Киа»

Здесь все аналогично «Хендаю». Замена топливного фильтра «Киа» также должна выполнятся с периодичностью в 20-30 тыс. км пробега. Но нужно ориентироваться на то, как едет машина. Если эффективность и динамика упала – замене быть.

«Тойота»

По рекомендации производителя замена топливного фильтра «Тойота» должна производится через каждый 80 тыс. километров пробега. Фильтр расположен в бензобаке. Для доступа к нему нужно выполнить демонтаж подушки заднего сидения.

Но такая огромная цифра актуальна лишь для оригинальных фильтров. Периодичность замены топливного фильтра на автомобилеТе, что продаются у нас, редко отрабатывают даже 30 тысяч. Да и наше топливо делает цифру в 80 тыс. просто нереальной. Слушайте свою машину, вы поймете, когда фильтр потребует замены.

«Форд»

Производитель рекомендует менять фильтры через каждые 20 тыс. пробега. Эта цифра уже ближе к реальности. Замена топливного фильтра «Форд» должна выполнятся на каждом плановом ТО. В разных случаях с «Мондео» и «Фьюжном» рекомендуют выполнять замену уже через 15 тыс.

Владельцы рекомендуют соблюдать интервал в 15 тыс. км. Это оптимальная периодичность в наших условиях.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.