В настоящее время в Севастополе инспектируют леса возле трассы «Таврида», чтобы выбрать зоны для создания экодуков (переходов) для диких зверей. Об этом уведомила пресс-служба Севприроднадзора. Более подробно о строительстве переходов для диких животных поговорим ниже.
Новый тендер
Ведомством был объявлен тендер стоимостью 1,2 млн рублей на исполнение экологической инспекции земель горнолесного массива Мекензиевых гор, где проходит трасса. Подрядчик обязан установить, где должны находиться биопереходы для зверей через проезжую часть автодороги А-291 и полосу отчуждения. Итоги конкурса были подведены 25 мая.
При исполнении работ будет исследована 500-метровая зона по обеим сторонам от полосы отчуждения шоссе «Таврида» в границах Мекензиевского лесничества. Речь идет о районе, который прилегает к охотничьим угодьям Севастополя.
Обязанности подрядчика
Подрядчику предстоит установить, обитают ли на этих землях косуля европейская, олень благородный, кабан, муфлон европейский, куница, волк, заяц, лисица. Также он должен будет изучить перемещение этих животных и аргументировать необходимость создания экодуков. Цель проекта – отыскать места с наивысшей миграционной активностью зверей, чтобы объединить их с будущими переходами через трассу.
Будут организованы полевые экспедиции, участникам которых придется размещать фотоловушки, разыскивать следы жизнедеятельности животных, все данные наносить на карту. По итогам полевых работ эксперты подготовят рекомендации и выводы о потребности в выборе мест для биопереходов и их постройки.
Немного об экодуках
В Севприроднадзоре сказали, что экодук будет выглядеть как тоннель или мост, который позволит животным переходить проезжую часть безопасно. Первые такие переходы в РФ появились в Калужской области в 2016 году. Сегодня специалисты строят 5 экодуков в Подмосковье на ЦКАД-3, чтобы уменьшить число смертельных ДТП из-за диких зверей, перебегающих дорогу. Биопереходами также могут пользоваться люди – туристы, сельские жители, грибники.
Что говорит Сергей Леонов
«Экодуки – это в первую очередь безопасность для зверей. По путям традиционных миграций животные не способны перейти трассу», — говорит Сергей Леонов, доцент кафедры зоологии и экологии Крымского федерального университета. Для всех наземных животных это является непреодолимой стеной. Если какой-нибудь зверь выбежит на дорогу, это может привести не только к его гибели, но и к серьезной аварии. По этой причине через широкие трассы с оживленным движением делают подземные переходы. Часто их применяют для того, чтобы стада перегонять с одной стороны шоссе на другую, на новое пастбище.
Изыскание поможет понять, в каком состоянии пребывает природа вдоль трассы, и что нужно предпринять, чтобы сберечь экосистему в целом. Ведь она зависит от самых разных зверей, которые ввиду деятельности человека вынуждены трансформировать характер своей жизни.
Известно, что 7-й участок трассы «Таврида», проходящий по землям Севастополя, был построен в лесной и горной местности. Так как дорога проложена вдали от населенных пунктов, на ней нет пешеходных переходов. Также нет никаких способов для пересечения трассы. Ранее власти Севастополя обсуждали строительство перехода из-за того, что трасса «Таврида» заблокировала часть экомаршрута «Севастопольская большая тропа», входящего в число приоритетных программ региона.