Особенности конструкции и ремонта стартера ВАЗ-2114

В этой небольшой статье мы постараемся максимально подробно разобраться в том, как осуществляется ремонт стартера на ВАЗ-2114. Это устройство, которое позволяет запустить двигатель. Стартер – это электромотор, который раскручивает коленчатый вал двигателя. За счет своей конструкции он приводится в зацепление с шестерней коленвала только после поворота ключа зажигания. Но что делать, если вдруг при повороте ключа не происходит ничего? Именно в этом мы и разберемся.

Конструкция

Там, где на ВАЗ-2114 стартер устанавливается, находится еще несколько элементов – воздушный фильтр, термостат, и прочее. Поэтому, чтобы получить свободный доступ ко всем узлам системы запуска, придется некоторые детали снять. Конструкция стартера состоит из таких компонентов:

  • Задняя крышка.
  • Бронзовые втулки.
  • Меднографитовые щетки.
  • Якорь с обмоткой (ротор).
  • Статор с обмотками.
  • Бендикс – обгонная муфта, вилка и шестерня.
  • В редукторных стартерах имеется планетарный механизм.
  • Передняя крышка.
  • Втягивающее реле.
  • Особенности конструкции и ремонта стартера ВАЗ-2114

    Далее приступим к описанию работы механизма.

    Как работает стартер?

    На автомобилях ВАЗ-2114 чаще всего устанавливаются стартеры с планетарным редуктором. Они позволяют существенно увеличить мощность, прикладываемую к венцу маховика. А самое главное – это то, что такая конструкция позволяет использовать электродвигатель низкой мощности. Работа происходит по такому алгоритму:

  • При повороте ключа зажигания происходит подача напряжения на реле.
  • Замыкаются контакты и подается напряжение на втягивающее реле.
  • Под действием магнитного поля сердечник втягивается и замыкаются силовые контакты.
  • Параллельно с этим шестерня на бендиксе перемещается по оси и вводится в зацепление с венцом маховика.
  • Напряжение подается на обмотки электродвигателя, ротор начинает вращаться.
  • И если нет никаких неисправностей, двигатель автомобиля запускается.
  • Но случается и такое, что ВАЗ-2114 не заводится, а стартер крутит. В этом случае поломку нужно искать в системе зажигания, приводе ГРМ, топливоподаче.

    Типичные поломки

    Если не крутит стартер на ВАЗ-2114, то возможно присутствие таких неисправностей:

  • Стерлись щетки.
  • Разрядился аккумулятор.
  • Обрыв обмотки якоря или статора.
  • Поломка втягивающего реле – разрушение обмоток.
  • Обратите внимание на то, что при поломке бендикса и обгонной муфты стартер продолжит крутить, но вот зацепления с венцом не будет.

    Особенности конструкции и ремонта стартера ВАЗ-2114

    Нередко причиной того, что стартер слабо крутит, является плохая масса или низкий заряд батареи. В этом случае потребуется заменить бронзовые втулки и провод, который соединяет коробку передач и минусовую клемму аккумулятора. Обратите внимание на то, что цепь питания обмотки стартера не защищена предохранителем. Поэтому крайне важно производить своевременную замену щеток и чистку ламелей. Это позволит избежать возникновения короткого замыкания, которое приведет к неизбежной поломке стартера.

    Как снять агрегат?

    Для того чтобы выполнить ремонт стартера ВАЗ-2114, вам потребуется его демонтировать. Для этого достаточно выполнить такие манипуляции:

  • Отсоединяете от минусовой клеммы аккумулятора провод. Если этого не сделать, то возможно замыкание.
  • Освобождаете доступ к стартеру – снимаете корпус фильтра очистки воздуха.
  • Теперь при помощи ключа на «13» нужно выкрутить гайку, которая крепит на втягивающем реле силовой провод.
  • Тонкий провод также нужно извлечь.
  • Тем же ключом выкручиваете три гайки, которыми крепится корпус к картеру сцепления.
  • Снимаете агрегат.
  • Теперь можно приступить к ремонту стартера ВАЗ-2114. Чтобы качественно его выполнить, придется полностью разобрать механизм.

    Что нужно менять?

    Особенности конструкции и ремонта стартера ВАЗ-2114

    Для того чтобы выполнить ремонт, вам нужно приобрести комплект запасных частей. В частности, потребуются такие компоненты:

  • Щетки.
  • Втулки.
  • Бендикс.
  • Как правило, эти элементы чаще всего выходят из строя. Если произошла поломка обмоток или части корпуса, то намного проще (и эффективнее) окажется установить новый стартер или бывший в употреблении, но рабочий.

    Как ремонтировать?

    Самостоятельно перемотать ротор или стартер можно, но это проблематично. Кроме того, на роторе ламели могут быть изношены – даже установка новых щеток не поможет. Процедура выполнения ремонта стартера ВАЗ-2114:

  • Снимаете втягивающее реле, выкрутив 2 или 3 болта с помощью отвертки.
  • Снимаете заднюю крышку, выкрутив два болта.
  • Затем выкручиваете две гайки ключом на «10», чтобы рассоединить три части корпуса. Особенности конструкции и ремонта стартера ВАЗ-2114
  • Снимаете щетки, отсоединяете их от обмоток.
  • Извлекаете стопорное кольцо с задней части ротора и снимаете крышку.
  • С передней части ротора необходимо также снять стопорное кольцо. Только после этого можно якорь полностью вынуть.
  • Все элементы стартера демонтированы, осталось только провести дефектовку. Все неисправные детали нужно заменить новыми. Обратите внимание на ламели – если они стерты, то восстанавливать их бесполезно. Проще окажется приобрести новый ротор. После ремонта необходимо все детали собрать в обратной последовательности.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.