Дизельные двигатели работают в условиях высокого рабочего давления, в несколько раз превышающего то, которое бывает в бензиновых аналогах. Именно поэтому для их безотказной работы большое значение имеют высокая точность состава смеси, а также непосредственно момент впрыска и качество распыления. Даже несложный на первый взгляд ремонт современного дизельного двигателя требует применения диагностической аппаратуры, после которой обязательны стендовые испытания. В противном случае высока вероятность того, что некачественно произведенные ремонтные работы приведут к более серьезным поломкам.
Специалисты, осуществляющие ремонт дизельных двигателей, говорят о том, что чаще всего неисправности возникают в системах подачи топлива и его инжекции в камеры сгорания. Поэтому в основном двигателям требуется регулировка или ремонт именно топливной аппаратуры. Любой дизель-автосервис должен быть оснащен стендом её диагностики и регулировки. Также в мастерской должен быть дизельный компрессометр и дымометр. После проведения диагностики, в процессе которой выявляются любые отклонения от нормы в работе двигателя, тестируется работа насосов и форсунок, учитываются показатели функционирования ТНВД и ритмичность подачи горючего.
В качестве профилактики поломок специалисты рекомендуют выполнять ряд несложных предписаний. Во-первых, не рекомендуется длительно работать в режимах высоких оборотов. Во-вторых, нужно выдерживать интервалы прогрева и охлаждения, рекомендуемые производителями двигателей. Третье – не следует заменять охлаждающую жидкость водой. И, наконец, по возможности пользоваться только топливом высокого качества. Заливая в бак горючее низкого качества, вы можете получить серьезную проблему – на форсунках и элементах топливной системы появятся стойкие химические отложения.
Первым признаком того, что вам предстоит ремонт форсунок Common rail или delphi, будет тот факт, что автомобиль резко увеличит потребление топлива. Также следует обратить внимание на мощность двигателя, если она снизилась – это второй «звоночек», еще один момент – нестабильность работы двигателя в режиме холостого хода. Заметив один из этих признаков, не дожидайтесь поломки, а сразу же отправляйтесь в дизель-автосервис.
Химические отложения с форсунок в автосервисах удаляются сейчас тремя способами: промывкой с использованием чистящей присадки, заливкой в бак промывочной смеси с последующим прогоном по топливной системе, и ультразвуковая чистка.