• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта

Основные экономические показатели — критерии оценки деятельности предприятия

 

В современных рыночных условиях постоянно существуют определенные риски в коммерческой, хозяйственной и производственной деятельности. Например, при производстве определенного изделия существует вероятность недостаточного спроса на него, а, следовательно, потеря прибыли и банкротство. При стремлении к максимальному снижению степени риска необходимо проводить тщательные экономические расчеты результатов деятельности субъекта хозяйствования на различных участках деятельности с последующим их анализом и оценкой. Основные экономические показатели предполагают наличие определенных критериев оценки, а также для их определения используются соответствующие методики расчета и обобщения.

Разнообразие показателей связано с таким же многообразием признаков и свойств коммерческой и производственной деятельности предприятия. При этом специалистами доказано, что основные экономические показатели не обладают абсолютной универсальностью, и могут использоваться только в комплексе. Именно поэтому в практической деятельности используется система таких критериев, которые связаны между собой и отображают многие стороны деятельности хозяйствующего субъекта.

Основные экономические показатели предприятия бывают общими, групповыми и индивидуальными. Исходя из целей анализа, данные параметры могут быть выражены в абсолютной, относительной или усредненной величине. Сам по себе показатель является таковым только в случае, когда имеет качественную определенность. Иначе – это простое число, ничего не обозначающее.

Двадцать лет назад в России были полностью сформированы основные экономические показатели со своей методикой расчета, но они были сориентированы на централизованную плановую хозяйственную систему. Уже в процессе политических преобразований в стране указанная система критериев стала претерпевать определенные изменения и адаптироваться под новые условия хозяйствования. Например, при плановом типе хозяйствования основные показатели эффективности заключались в анализе таких характеристик, как выпущенный объем продукции и выполнение плана. При рыночных условиях главными критериями успешности предприятия являются следующие: рентабельность, объем продаж и, конечно же, прибыль.

Основные экономические показатели исходят из требований рынка и подразделяются на:

— оценочные, которые дают характеристику достигнутого уровня развития предприятия;

— затратные, которые отражают величину затрат на осуществление основных видов деятельности субъекта.

Данную классификацию можно считать условной и зависящей от поставленных целей при проведении анализа. Например, критерий «издержки производства» можно рассматривать в качестве оценочного, характеризующего уровень затрат, а можно как затратный, так как позволяет установить величину затрат при оказании услуг.

Подобной точки зрения придерживаются ученые и при выстраивании показателей по значимости. Например, прибыль при своей важности для хозяйствующего субъекта может оставить абсолютно равнодушным к ней арендодателя, которого интересует в большей степени ликвидность компании. Акционеры же проявляют наибольший интерес к размеру дивидендов и курсу акций.

Исходя из изложенного, можно сформулировать такие основные экономические показатели:

— объем продаж предприятия;

— валовая и чистая прибыль;

— прибыль после уплаты различных процентов, начисленных по кредитам и прочим займам;

— чистая прибыль, полученная после всех вычетов в виде налогов и прочих дополнительных платежей;

— производительность предприятия как в целом, так и ее конкретных элементов;

— ликвидность активов.

 

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.