Опорный подшипник передней стойки: описание, характеристики и замена

Легковые автомобили

Автомобиль состоит из множества деталей и узлов. На современных автомобилях с передним приводом используется рычажная подвеска типа МакФерсон. Она включает в себя рычаги, а также амортизационную стойку. Она идет в сборе с пружиной и поворачивается вместе с колесом. Чтобы стойка нормально двигалась, в конструкции используют опорный подшипник передней стойки. ВАЗ-2110 тоже им оснащается. Что это за элемент? Давайте рассмотрим.

Характеристика

Опорный подшипник передней стойки являет собой составную часть переднего амортизатора, которая отвечает за вращение стойки вокруг оси. Механизм используется на многих отечественных автомобилях с переднеприводной компоновкой. Опорный подшипник передней стойки: описание, характеристики и заменаНаходится опорный подшипник передней стойки в верхней части кузова. Элемент крепится к брызговику двигателя. В современных стойках типа МакФерсон используются подшипники качения. Они имеют высокие эксплуатационные характеристики, универсальны и просты в замене. Работа данного подшипника напрямую влияет на точность установки углов колес. Поэтому так важно содержать его в исправном состоянии.

Разновидности

Опорный подшипник передней стойки имеет внутри ролики цилиндрического типа. Каждый из них крепится перпендикулярно к предыдущему. Ролики отделены специальным сепаратором. Такое устройство позволяет воспринимать большие ударные нагрузки. На данный момент используется несколько типов таких механизмов:

  • Опорный подшипник передней стойки с наружным либо внутренним кольцом. Его конструкция не предусматривает наличия прижимных фланцев. Вместо них здесь имеются монтажные отверстия. Также конструкция подшипника с внутренним кольцом включает в себя защитные прокладки.
  • С отделяемым кольцом. В таком подшипнике, наружное кольцо соединено с корпусом, а внутреннее отделяется от него. Такая конструкция способствует высокой точности вращения.
  • Одиночно-разделенный тип. В данном случае наружное кольцо разделено в единой точке. Это увеличивает жесткость подшипника и благотворно влияет на его ресурс.

О неисправностях

Опорный подшипник передней стойки – та деталь, на которую возлагаются колоссальные ударные нагрузки. Все неровности, которые не успел «отработать» амортизатор, передаются на этот механизм. В результате он начинает разрушаться.
Опорный подшипник передней стойки: описание, характеристики и заменаДа, опорный подшипник передней стойки имеет определенный запас прочности. Однако при постоянной эксплуатации по неровным дорогам он приходит в негодность. Так, ресурс его составляет порядка ста тысяч километров.

Что влияет на ресурс?

Отметим, что опорный подшипник передней стойки не имеет хороших защитных приспособлений. Он подвергается постоянному воздействию внешних факторов. Это пыль, вода, грязь, температурные перепады и прочее. А как известно, стойка находится в самом грязном месте — в крыле, у передних колес. Не спасают даже пластиковые локеры. По мере загрязнения роликов начинает издавать характерный хруст опорный подшипник передней стойки. «Калина» это или иномарка, не имеет значения – деталь будет подлежать замене. И чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Исправность данного механизма влияет на правильность углов вращения колес и на безопасность движения. Кстати, поначалу определить этот хруст очень сложно. Но со временем он будет усиливаться. Если признаки неисправности подтвердились, не стоит временить с заменой. Кстати, на фото ниже показан съемник пружины. Благодаря ему можно оттянуть витки на пару сантиметров, освободив доступ к элементу.Опорный подшипник передней стойки: описание, характеристики и заменаТакже внимательно осмотрите состояние резинометаллической прокладки опоры. Она тоже изнашивается. Если деталь имеет трещины или следы масла, мягкую часть элемента требуется заменить. В противном случае это вызовет перебои в работе системы АБС и излишние вибрации на поворотах, которые будут отчётливо передаваться на руль. Опорный подшипник передней стойки: описание, характеристики и заменаТакже опорный подшипник передней стойки (2110-го ВАЗа в том числе) влияет на точность установки углов развала-схождения. При его неисправностях у вас будет «подъедать» резину. Восстановить такую покрышку уже невозможно – только менять. При замене подшипника требуется произвести повторное выставление углов развала и схождения передних колес. Но есть способ, при котором выставлять углы необязательно (о нем мы расскажем в ходе статьи).

Цена

Сколько стоит новый опорный подшипник передней стойки? Цена данного элемента составляет порядка тысячи рублей для автомобилей «Приора» и полутора тысяч для «Форда Фокуса» третьего поколения. Для предыдущих версий данный элемент стоит до тысячи. Отметим, что трудностей с поиском запчасти нет ни для иномарок, ни для российских ВАЗов. Деталь можно купить в любом автомобильном магазине или на рынке. Ниже мы рассмотрим, как поменять данный элемент самостоятельно.

Замена опорных подшипников передних стоек своими руками

Вначале нам нужно открыть капот и найти чашку передней стойки. Ее следует открутить двойной головкой «на 22». Если у вас установлена «распорка», ее тоже необходимо снять. Почему именно двойной головкой? При вращении болта шток амортизатора тоже будет прокручиваться. Его нужно надежно зафиксировать. На некоторых автомобилях это можно сделать шестигранным ключом (устанавливается в разъем, как на фото ниже). Опорный подшипник передней стойки: описание, характеристики и заменаВнутренняя головка захватывается обыкновенным «накидком». Далее поддомкрачиваем переднюю часть, снимаем колесо и переходим к нижней части стойки. Смотрим место крепления поворотного кулачка. Для удобства демонтажа обрабатываем его универсальной смазкой ВД-40. Также брызгаем состав на болт рулевой тяги.
Опорный подшипник передней стойки: описание, характеристики и заменаОткручиваем наконечник шаровой. Далее аккуратно выбиваем ее молотком. Важно не повредить элемент – используйте деревянную доску в качестве демпфера. Теперь о секретном способе. Чтобы после замены не производить повторно развал-схождение, разбираем механизм не отсоединяя стойку от кулачка. После демонтажа креплений, вытягиваем узел на себя. Отсоединяем тормозной штуцер. Не забываем и о мерах безопасности. Поскольку верхняя часть стоки еще на месте, подкладываем вниз жесткий упор (например, колесо). Теперь переходим к разборке верхней части элемента. Откручиваем три крепежа и извлекаем стойку наружу. Лучше это делать сверху-вниз.

Установка

Чтобы снять старый и установить новый подшипник, воспользуйтесь специальными пружинными тисками. Опорный подшипник передней стойки: описание, характеристики и заменаСжав витки до нужного уровня, откручиваем контргайку штока. Следите, чтобы последний не проворачивался. Лучше его зафиксировать шестигранником или накидным ключом. Опорный подшипник передней стойки: описание, характеристики и заменаПосле этого поднимаем крышку и меняем подшипник. Важный момент – осмотрите состояние резиновых прокладок. Если виброизоляторы изношены, тоже замените их на новые. На этом процесс замены можно считать завершенным. Сборка элемента производится в обратной последовательности. Обратите внимание, что пружинные тиски снимаются только после полной установки верхней и нижней части стойки. Спустя 50 километров производите повторную протяжку креплений.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое опорный подшипник передней стойки и как заменить элемент своими руками. При эксплуатации автомобиля следите не только за его пробегом, но и внимательно прислушивайтесь к работе механизмов. Если они начинают хрустеть, стучать или люфтить, осмотрите их визуально и замените поврежденные элементы. Надеемся, данная инструкция поможет вам самостоятельно заменить опорный подшипник передней стойки.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.