Пикап Ford Ranchero создавался с 1957 по 1979 год. Он отличается от привычных автомобилей подобного типа тем, что имеет адаптивную платформу от двухдверного универсала; кроме того, имеется небольшая грузоподъемность. Всего представлено семь поколений, создано около 500 тысяч экземпляров.
Первое поколение
Автомобиль был изготовлен 12 ноября 1956 года. Произошло это на заводе в Дирборне. Серийное производство было запущено в январе следующего года. Создавался Ford Ranchero первого поколения до 1959 года.
В стандартной комплектации покупателю предлагался упрощенный салон и ограниченное количество цветов кузова. Продавалась машина примерно за 3 тысячи долларов. При доплате в 50 долларов на машину устанавливались двойные солнцезащитные козырьки, стрелы на кузове, такой же руль, прикуриватель, а также заменялись сидения и дверные панели.
Продавалась машина в трех вариантах. Отличались они двигателями. Базовый вариант имел мощность 144 лошадиных сил, остальные – 190 и 212 л. с. На заказ можно было поставить любой мотор, который подходил бы машине Ford.
Первый экземпляр машины был популярен: продано около 20 тысяч экземпляров. Из-за этого в 1958 году параллельно был запущен выпуск модификации – Custom Ranchero. Чем он отличается от первой машины? По техническим характеристикам автомобили друг от друга не отличаются. Изменения произошли лишь в передней части машины, а вместо двух фар было установлено четыре круглых.
В 1958 году Ford Ranchero получил награду за свой отличительный дизайн. Эта машина отличается от предыдущей решеткой радиатора, бамперами. Кроме того, автомобиль стал выглядеть более лаконично. Переработана была и задняя часть.
В салоне для отделки использовалась полимерная ткань или винилискожа. Под пассажирским сидением располагалось запасное колесо. Продавалась машина в 26 цветах. Реализовано было чуть более 14 тысяч экземпляров, что говорило об успехе первого поколения.
Второе поколение
Следующее поколение автомобиля было создано на базе Ford Falcon в 1960. Данный автомобиль продержался до 1965 года. Впоследствии эта машина была использована для создания двухдверного универсала и фургона серии Ranchero.
В течение года, с 1962 по 1963, проводился эксперимент. Разработчики пытались создать полноприводный вариант автомобиля. Испытания дали успешный результат и в дальнейшем эти показатели использовались при проектировании Ford Bronco.
В 1965 году вышла новая модификация. Она имела двигатель на 105 л. с. Коробка передач ручная, трехступенчатая. Стоила машина около 2100 долларов.
Третье поколение
К сожалению, это поколение Ford Ranchero производилось год – с 1966 по 1967. Машина в стандартной комплектации получила ремни безопасности, а также систему, которая контролирует выбросы в воздух. На автомобиль можно было установить любой из известных 12 двигателей Ford. Среди них был рядный 6-цилиндровый мотор Truck Six (138 л. с.), два Strainght-6 (101 и 116 л. с.), три двигателя Windsor (195 и 271 л. с.) и девять 8-цилиндровых FE (325 и 425 л. с.).
В 1967 году была выпущена модификация, которая получила некоторые отличия во внешнем виде. В продажу поступило 15 различных по окраске машин. К ранее предлагаемым двигателям добавился новый FE V8. Его объем — 6.4 литра, а мощность — 315 л. с.
Четвертое поколение
Следующая модель отличалась не только внешними признаками, но и тем, что автомобиль отнесли к более высокому классу. Была использована уже привычная колесная база. Благодаря серьезным изменениям в оформлении, машина стала выглядеть спортивной и более динамичной. Кузов получил угловатую форму. Производилась эта модель с 1968 по 1969 год.
В 1969 году вышла модификация модели, которая получила рестайлинг. Он затронул по большей части внешний вид, салон же остался прежним. Эта машина в Северной Америке продавалась в трех вариантах: Ford Ranchero GT, Base и 500.
Пятое поколение
Автомобиль выпускался с 1970 по 1971 год. Был создан на платформе предыдущего поколения. Из-за снижения интереса со стороны покупателей изготовлено было минимальное количество экземпляров.
Шестое поколение
Ford Ranchero 1972 года был более успешным, чем его предшественник. Модель выпускалась до 1976. На машину можно было установить один из шести двигателей: модели 250, 421, 460, Windsor 302 и 351W, Cleveland (400).
Седьмое поколение
Последнее поколение автомобиля производилось два года — с 1977 по 1979. Машина получила более интересную «внешность». Передняя часть имеет форму буквы М. Фонари расположены вертикально, а решетка радиатора заметно выступает из корпуса. Это сделало машину максимально выделяющейся. Продавался автомобиль с двигателями, мощность которых колебалась от 134 до 168 л. с.