«Опель Манта» — легендарное немецкое купе 70-х годов

Легковые автомобили

«Опель Манта» вышел в свет в 1970 году. Этот легковой автомобиль практически сразу же стал популярным. Дело в том, что в то время был очень востребованным «Форд Капри». Поэтому немецкий автопроизводитель решил дать ответ американскому концерну и выпустил спорт-купе.

«Опель Манта» - легендарное немецкое купе 70-х годов

Вкратце о модели

Построен автомобиль «Опель Манта» по схеме 2+2. Это самое настоящее купе. Дизайн у него очень интересный. Даже если сейчас, в 21 веке, этот автомобиль проедет по городу, на него все обратят внимание.

Спереди машину украшают сдвоенные круглые фары. Еще одна особенность – безрамные двери и хромированные блестящие детали. Кузов у модели очень оригинальный – всё в нем так и говорит о его динамике.

И машина действительно хороша. Даже самые первые версии предлагались с мощным 1.9-литровым 105-сильным двигателем. Помимо него, потенциальные покупатели могли приобрести модель с мотором на 68 л.с. (1.6 л). Потом появился инжекторный агрегат на 80 л.с. А затем и 1.9-литровый 90-сильный двигатель.

Нужно отметить, что купе «Опель Манта», фото которого предоставлено выше, предлагался в двух комплектациях: SR (спортивная) и L. Была и ещё одна модель – Berlinetta. Изюминкой этой машины являлся черный капот, а также спортивный руль и штатный тахометр.

Самым быстрым автомобилем был тот, под капотом которого стоял двигатель 1.9 S. Его максимальная скорость равнялась 188 км/ч. Следующим по показателям шел мотор 1.6GT/E. С таким агрегатом машина разгонялась до 164 км/ч. И, наконец, самая меньшая скорость была у модели с двигателем 1.6 S. Она составляла 154 км/ч.

«Опель Манта» - легендарное немецкое купе 70-х годов

Дальнейшее производство

В 1975 году начался выпуск второго поколения. Немного преобразилась передняя часть кузова, а круглые фары заменили квадратными. Но главное, расширили линейку двигателей. Добавилось два карбюраторных мотора – на 90 и 75 «лошадей». А с 1977 года начали производить машины с агрегатами, имеющими непосредственный впрыск топлива. Мотор 1.9Е был самым мощным, ведь он вырабатывал 105 л.с. Все двигатели работали в тандеме с 4-скоростной «механикой».

Лучшими версиями считались автомобили «Опель Манта» B GT/E Coupe. В этих комплектациях машина получала двигатели на 100, 105 и 110 л.с. Максимальная скорость соответственно составляла 180, 185 и 187 км/ч. Интересно, что данные модели комплектовались спортивными креслами и легкосплавными дисками. Если покупатель хотел, то за дополнительную плату могли установить 5-скростную КПП.

На те времена такие модели стоили около 15 000 немецких марок (это примерно 570 000 рублей). Но цена самой мощной версии составляла примерно 20 000 DM.

«Опель Манта» - легендарное немецкое купе 70-х годов

Последние годы

Интересно, что были также версии «Манты» в кузове хэтчбек. Они выпускались десять лет, начиная с 1978 года. Лучшее, что в них было – это просторный салон с дополнительным местом для вещей и силовые агрегаты. Совершенно другой стоял двигатель в «Опель Манта». 2.0-литровый, 100-сильный – с таким мотором машина разгонялась до 163 км/ч. Правда, еще предлагались двигатели на 90 и 75 л.с. меньшего объема.

Эти машины уже не выпускаются с 1988 года. Сейчас их довольно трудно найти в продаже, но возможно. Правда, есть один минус – возраст. Но «Манта» — машина надежная, если и потребует вложений, то только по кузову. Если удастся найти её в продаже, то стоить она будет примерно 80-100 т.р.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.