Как понять, что у вашего ребенка есть скрытый талант? Изучите эту информацию от специалистов! По определению, одаренный ребенок – это тот, когнитивные способности которого как минимум в одной сфере серьезно превышают способности его ровесников. Ему требуется особый подход, чтобы он мог раскрыть свой потенциал. Если вы хотите понять, относится ли к одаренным ваш малыш, обязательно прочитайте представленные ниже факты.
- Такие дети хорошо решают проблемы
- Талантливые дети чувствительны
- У таких детей трудности с поиском друзей
- Они не умеют поддерживать беседу
- Они жалуются на скуку
- У них развитое воображение
- Их не мотивируют оценки
- Они стараются глубже погрузиться в важные для них темы
- У них есть серьезные страхи
- Они больше заботятся о картине в целом, а не о конкретике
- Такие дети не понимают инструкций
Такие дети хорошо решают проблемы
Одним из первых признаков того, что ваш ребенок одаренный, является его способность разрешать по-настоящему сложные проблемы. Многие считают, что талантливые дети способны многое запоминать. На самом деле быстрое повторение таблицы умножения – это еще не гениальность. Отличие в том, что у по-настоящему талантливого ребенка сильно развита часть мышления, отвечающая за решение проблемы. Он способен разобраться в разных концепциях и идеях, найти связь между разными явлениями. Это и есть ключевая характеристика. Стоит учитывать, что ребенку с таким талантом нужны помощь и поддержка. Если вы игнорируете его способности, находчивость и любопытство могут стать источником проблем. Ребенок решится на поступки, которых иначе можно было бы избежать.
Талантливые дети чувствительны
Если вы замечаете, что ваш ребенок очень чувствительный – ему не нравятся громкие звуки и толпа, он хочет время от времени проводить время в одиночестве, – это может быть признаком одаренности. Среди детей с высокой чувствительностью процент одаренных выше, чем среди всех остальных. Нужно понимать, что не все талантливые дети чувствительные, но для многих это все-таки характерно. Нередко все чувства у них обострены. Из-за этого ребенок может казаться отстраненным или слишком скромным. Ему требуется некоторое время на то, чтобы ответить на вопросы, потому что он хочет давать правильные ответы. Такие дети быстрее устают – вы можете заметить ребенка, который прячется под стол, потому что все остальные бегают и слишком громко кричат. Это связано с сенсорной перегрузкой. К сожалению, нередко ребенка просто отводят к психологу из-за предполагаемых проблем с социальными навыками и заставляют быть более открытым.
У таких детей трудности с поиском друзей
Если ваш ребенок с трудом заводит себе друзей, возможно, дело в его одаренности. Чувствительность усложняет задачу по поиску друзей таким детям. К тому же у них могут быть и другие черты характера, которые не облегчают ситуацию. Каждому ребенку нужны друзья, но не всякий знает, как их найти. Даже если вы объясняете, что нужно делать, есть дети, которые просто не вписываются в стандарты. Их шутки не соответствуют шуткам одноклассников, они чувствуют себя неловко и скованно в социальных ситуациях. У них нередко суховатый юмор, который никому не понятен, а над шутками сверстников они смеяться не в состоянии. Это приводит к непониманию, другие дети испытывают тревогу и раздражение. Лучшее решение – найти для ребенка хобби по интересам.
Они не умеют поддерживать беседу
Если вашему ребенку не интересны вежливые фразы и он предпочитает сразу переходить к серьезным темам, возможно, это признак одаренности. Пустая болтовня такому ребенку неинтересна, ему не хочется общаться ни о чем с незнакомыми людьми. Ему хочется общаться о политике, динозаврах или чем-то подобном.
Они жалуются на скуку
Если ваш ребенок говорит, что в школе ему скучно, обратите на это внимание. Возможно, он говорит это потому, что его разочаровывает процесс. Обычно слова о скуке являются индикатором той или иной проблемы. К примеру, ребенок уже изучил тему и ему не хочется ее повторять. Иногда у ребенка пропуски в информации, но она его не интересует, поэтому восполнять их он не хочет. Старайтесь разобраться, в чем конкретная причина – талантливому ребенку не бывает по-настоящему скучно, потому что он всегда найдет способ себя развлечь.
У них развитое воображение
Креативность заключается не только в художественных способностях, но и в умении найти множество ответов на один вопрос. Если у вашего ребенка всегда множество новых идей и вариантов решения каждой проблемы, можете не сомневаться, что он талантлив. Одаренные дети крайне креативны, им нравится придумывать новый подход. Обычные дети способны удовольствоваться одним решением, а талантливые никогда не остановятся на этом.
Их не мотивируют оценки
Одаренные дети нередко придумывают множество разных решений к каждой проблеме, но далеко не всегда они получают самые высокие оценки в классе. Если вам кажется, что у вас одаренный ребенок, но он не справляется с учебой, верьте своим инстинктам. Вашему ребенку просто неважно, получит ли он оценку, его интересует сам процесс. Когда процесс теряет новизну, заставить его двигаться дальше ради оценки невозможно. Ему не нужна оценка. Вам нужно найти другой источник мотивации для такого ребенка. Как правило, талантливых детей интересуют новые, впечатляющие вещи. Им хочется исследовать и открывать новые факты, им хочется разбираться в разных идеях и концепциях, следить за происходящим в мире и пользоваться этой информацией.
Они стараются глубже погрузиться в важные для них темы
Талантливые дети получают мотивацию из изучения новых тем и подходят к каждой теме куда более серьезно, чем остальные. Если ваш ребенок сильно увлекается чем-то, вполне вероятно, что он одаренный. К примеру, на уроках по истории искусства каждому художнику уделяется обычно минимум времени. Одаренному ребенку это не подойдет – он захочет знать, например, почему Ван Гог отрезал себе ухо, изменились ли потом его картины и сошел ли он с ума. Список вопросов без ответа бесконено растет. Остальные дети просто поинтересуются темой, почитают о художнике и забудут. Одаренному ребенку этого будет мало, он будет одержим новой темой долгое время.
У них есть серьезные страхи
Из-за того, что одаренный ребенок с легкостью может представить много вариантов развития событий, ему нередко приходится бороться со страхами и тревожностью, потому что представляет он самое худшее. К примеру, вы учите ребенка переходить дорогу, глядя налево и направо, чтобы проверить, нет ли машин. Он может сказать, что машина может все-таки появиться и что поэтому дорогу лучше не переходить. Родителям следует быть внимательнее. Эти страхи могут быть очень сильными. Не стоит опасаться психического расстройства и идти к врачу за медикаментами. Разберитесь, возможно, это поведение просто является проявлением одаренности. У детей с высоким интеллектом выше показатели тревожности и депрессии, и все потому, что у них невероятно развитое воображение.
Они больше заботятся о картине в целом, а не о конкретике
Одаренные дети нередко прекрасно представляют себе абстрактные концепции, но совершенно не интересуются конкретными фактами. Им нравится более широкий подход, а фактическая информация им не дается. Это может приводить к плохим оценкам в школе – такой подход плохо вписывается в традиционную систему обучения. Если ребенок не понимает общей картины, он не может двигаться дальше. Это может быть серьезной проблемой.
Такие дети не понимают инструкций
Помимо отсутствия интереса к фактам, талантливые дети нередко не умеют следовать инструкциям, что раздражает и родителей,и учителей. Такие дети просто не понимают, что такое инструкция, они не могут истолковать ее. Если учитель не может все детально пояснить, ребенок не разберется и предпочтет вообще ничего не делать. Это может быть достаточно унизительно, потому что все остальные дети вполне понимают инструкции учителя.