Карбюратор — очень важная составная часть «железного коня», которая должна быть в идеальном порядке для его бессменного функционирования и приятного вождения. К сожалению, его приходится подвергать контролю и профилактике, чтобы можно было предупредить полный выход из строя. Одной из проблем карбюратора может стать загрязнение дроссельной заслонки. Это неприятный, но крайне распространенный тип неисправности, который нарушает работу двигателя, а именно:
- дестабилизируется холостой ход;
- снижается мощность;
- повышается токсичность отработанных газов;
- увеличивается расход топлива;
- при разгоне появляются характерные «провалы».
К этому может привести немалый ряд причин, но основной является загрязненный воздушный фильтр. Если он забит, то не может пропускать воздух, вследствие чего двигатель восполняет недостаток путем всасывания воздуха из патрубка вентиляции газов отработанного топлива. Именно тогда на заслонке и клапане холостого хода начинают быстро скапливаться загрязнения. Помимо этого, даже карбюратор машин с малым пробегом подсасывает мельчайшие частицы масла из картера (особенно на перегазовках), так что очиститель карбюратора необходим даже им. Для тех, кто считает, что промывка заслонки — нечто фантастическое, предлагается провести эту процедуру за тысячу-две рублей в сервисном центре. Для тех, кто умеет обращаться с отверткой, рожковыми ключами и имеет хоть иногда час свободного времени, продаются специальные очистители. Обслуживаться в СТО дороже, а в сравнении с самостоятельной работой разницы больше нет никакой.
Одним из наиболее популярных на сегодняшний день является очиститель карбюратора Abro. Он отличается доступной ценой и высокой эффективностью. Как и прочие суспензии, данный очиститель карбюратора содержит проникающие вещества и растворители, которые удаляют углеводородные, смолистые и прочие отложения, поступающие из системы топливной подачи. Эффект от использования наступает спустя короткий промежуток времени. Так, устраняется залипание клапанов, залегание компрессионных колец, удаляются всевозможные отложения из камер сгорания. Очиститель карбюратора рекомендуется использовать после каждой замены воздушного фильтра.
Учитывая общую изношенность автопарка нашей страны, далеко не всегда благоприятные дорожные условия, услуга промывки дроссельной заслонки является на сегодняшний день достаточно высоко востребованной. Но с каждым днем автолюбителей, которые поездке в СТО предпочитают приобрести собственный очиститель карбюратора, становится все больше.
Несмотря на разное устройство автомобилей, процесс прочистки дроссельной заслонки у всех проводится по одной и той же схеме (последовательности действий). Первым делом отсоединяется воздуховод, идущий к блоку дроссельной заслонки от воздушного фильтра. Работа может занять от двух минут до получаса, все зависит от автомобиля. В случае, если вам не приходилось чистить данные элемент (воздуховод) более 15 тыс. км, то можете смело приобретать очиститель универсальный, так как количество скопленной внутри грязи явно вас удивит.
Что касается самой заслонки, то ее чистку требуется проводить согласно инструкции очистителя. При проведении процедуры стоит учесть следующее. Очиститель карбюратора обеспечивает должный эффект при очистке, когда машина находится в заведенном состоянии. Владельцев авто с электронной дроссельной заслонкой ждет неприятный сюрприз. При впрыскивании чистящей смеси внутрь блока дроссельной заслонки двигатель глохнет, а аппаратура сбрасывает настройки холостого хода. Это приводит к тому, что машину придется доставлять на СТО. Неоправданный риск. В случае, когда автомобиль имеет механическую дроссельную заслонку, после того как очиститель (универсальный или узкопрофилированный) выполнил свою работу, холостой ход двигателя снижается до 500 об/мин. Это нормально. При желании регулировочным винтом количество оборотов холостого хода можно увеличить. И все, процесс закончен – быстро и экономно.