Удивительно, но в государстве, которое пребывает совсем далеко от постсоветских реалий, умеют создавать машины для специфических русских дорог. Речь о Корее и её фирме Hyundai. Началось всё с того, что на советский рынок ворвался Accent, затем появился Getz, и вот теперь все стереотипы о бюджетном классе разрушает Solaris, который выпускают на новом заводе Hyundai под Санкт-Петербургом. Эта модель быстро стала лидером российского рынка и обошла даже тогдашнего ЗАЗовского флагмана – Lada Granta.
В 2010 году, когда начались первые разговоры об этой модели, корейцы слегка слукавили, сказав, что она разработана специально для стран СНГ. В действительности «Солярис» выпускается таким же для всех стран-экспортёров, только вот везде, кроме России и Китая, он называется «Акцентом». В Китае машину зовут Verna. Так уж совпало, что модель действительно отлично подошла для потребностей потенциального покупателя и суровых дорог, которые в России живут своей жизнью.
Стирая рамки бюджетного класса
Компания Hyundai сумела доказать, что бюджетное авто необязательно должно быть скучным и тусклым. Посмотрев цены и комплектации нового «Хендай Солярис» можно в этом убедиться. Конечно, в модели есть и некоторые противоречия, но они совершенно не портят её репутацию. На фоне «одноклассников» авто выглядит прямо-таки роскошно. Познакомившись с машиной, многие готовы заплатить за неё больше, чем указано в ценнике. KIA Rio, которая сошла с конвейера позже нашего героя, выглядит неплохо, но не вызывает такой бури эмоций. Хоть в базовой комплектации «Хендай Солярис» не сильно превзошёл Rio по уровню оснащения. Его дизайн явно является прорывом для бюджетного класса.
Внешний облик
В дизайне этого автомобиля всюду прослеживается фирменный стиль компании KIA под названием «струящиеся линии». Головная оптика вместе со сложными штамповками на боках и стильными задними фарами создают запоминающийся, современный образ, который остаётся в памяти надолго. Габариты у авто следующие: 4370/1700/1470 мм. Приблизительно такие же размеры имеет главный конкурент «Соляриса» – Volkswagen Polo Sedan. Клиренс у харизматичного корейца равен 160 мм, а объём багажного отделения – 454 л.
Внутреннее убранство
Салон автомобиля также радует глаз. Центральная консоль выполнена в очень приятном стиле. В салоне всё просто и эргономично, водительское кресло достаточно комфортное как для авто экономкласса. Конечно, пластик в салоне использован жёсткий, однако, ощущения дешевизны он не создаёт. В зависимости от комплектации, «Хендай Солярис» оснащается разным количеством электроники, так или иначе помогающей водителю в дороге. Об этом немного ниже.
Под капотом
Машина может оснащаться двумя бензиновыми моторами объёмом 1,4 и 1,6 литра. Первый способен развить мощность в 107 лошадиных сил, а второй – в 123. Оба мотора способны работать в тандеме как с пятиступенчатой МКПП, так и с четырёхступенчатой АКПП. На разгон до сотни кореец тратит от 10,2 секунды (1,6-литровый мотор с механикой) до 13,4 (1,4-литровый мотор с автоматом). Максимальная скорость машины может колебаться в пределах 175 до 190 км/ч, опять же в зависимости от вида комплектации. «Хендай Солярис» имеет весьма скромные аппетиты – 5,9-6,5 литра в смешанном режиме.
Комплектации
На сегодняшний день на рынке представлены три комплектации «Хендай Солярис»: Active, Comfort и Elegance. Изначально их было пять. Базовая версия, которая сейчас не продаётся на первичном рынке, включала в себя усилитель руля, передние стеклоподъемники и подушку безопасности для водителя. Версия Active имеет дополнительно антиблокировочную систему и подушку безопасности переднего пассажира. Новый «Хендай Солярис» комплектации Active стоит от 619 000 до 744 000, в зависимости от мотора и КПП.
Намного интереснее смотрится версия Comfort, которая стоит от 690 000 рублей. Ну а самая топовая модификация Elegance обойдётся своему счастливому владельцу в 822 400 рублей. Здесь есть всё, что только можно поставить в это авто: климат-контроль, аудиосистема, стабилизационные системы, парктроник, боковые подушки безопасности, противотуманки, легкосплавные диски и запуск мотора посредством кнопки. Полноразмерную запаску в багажнике имеет любой «Солярис Хендай». Комплектации и цены на это не влияют. Без доплаты можно также заказать кузов, покрашенный в металлик.
Хэтчбэк
Буквально через год, после того как появился «Солярис» седан, был налажен выпуск хэтчбэка. По сравнению со старшим братом, авто стало короче на 255 миллиметров, а багажник сократился на 95 литров. Авто получило те же моторы, КПП и три комплектации. Стоимость Active колеблется от 609 900 до 694 400 рублей. «Хендай Солярис» хэтчбек комплектации Elegance обойдётся покупателям в 816 400 рублей.
Рестайлинг 2015 года
В мае 2014 года на заводе под Питером было запущено производство обновлённых «Солярисов» 2015-го модельного года. Летом он был представлен общественности, а чуть позже попал на рынок. Машина получила новые бампера, решётку радиатора, головную оптику, противотуманки и дополнительные варианты расцветки кузова. Авто стало выглядеть ещё солиднее, ближе к модели Elantra.
Салон тоже изменился. Здесь можно отметить новую магнитолу, переделанный экран бортового компьютера, обновленный рычаг КПП, переключатели климат-контроля и ещё много чего. В рестайлинговом корейце появился центральный подлокотник. Разместиться за рулём человеку с нестандартной фигурой теперь легче, благодаря регулировке баранки по вылету. А синяя подсветка основных органов управления существенно уменьшит нагрузку на глаза в тёмное время суток.
Простора на заднем ряду не прибавилось, зато радует повышенный комфорт: на дверях заднего ряда теперь есть отсеки для бутылок и подлокотники. Технически «Солярис» тоже стал лучше. Версия с 1,6-литровым мотором теперь работает в тандеме с шестиступенчатыми КПП как автоматом, так и механикой. Подвеска, которая вызывала нарекания в прошлых версиях, теперь усилена и более адаптирована к нашим условиям.
Заключение
Для тех, кто хочет приобрести себе недорогое, но очень интересное авто, отлично подойдёт «Солярис Хендай». Комплектации и цены на эту машину позволяют угодить даже самым требовательным покупателям. Это прекрасное авто, которое в странах СНГ за последние годы стало, прямо скажем, народным. А если не хотите чтобы ваш бюджетный автомобиль был слишком узнаваемым, отдайте предпочтение рестайлинговой версии.