Модельный ряд Ford Gt запустили на конвейер еще в далеких 60-х годах прошлого столетия, когда компания решила заполучить высокотехнологичную серию гоночных автомобилей. Ей это вполне удалось, ведь уже спустя несколько лет автомобили этой модели заняли не одно призовое место в известных и престижных гоночных соревнованиях.
Сначала автомобили GT оснащались 4,7-литровыми двигателями (достаточно мощными на то время), а в 1966 году (спустя 2 года после запуска серии) в машину уже ставили семилитрового «зверя». Первенца наградили именем Ford GT 40, цифра которого свидетельствовала о высоте авто — 40 дюймов или 1,2 метра. В скором времени начался выпуск несколько видоизмененных (как правило, менялась мощность двигателя), но все тех же по концепции автомобилей. В эти годы Форд Джити собрал огромную армию автолюбителей и разошелся впечатляющим тиражем. Но на ниве успеха компанию постигла неудача. Связана она была с подготовкой к выпуску модели Ford GT 70, которая из-за внутренних конфликтов фирмы так и не смогла показаться массовой публике.
В 1994 году Форд праздновал 30-ую годовщину со времен выпуска GT 40. Именно тогда было принято решение о разработке абсолютно нового GT 90, который вышел уже через год. Характеристики авто и ныне считаются впечатляющими. Новый Джити имел 6-литровый 720-сильный мотор, который «брал сотку» за мизерные 3,1 секунды. Максимальная же скорость составила 378 км/ч. Однако существовал один минус, который, к сожалению, перекрывал все достоинства автомобиля: GT 90 так и не поступил в продажу, оставаясь прототипом.
В 2002 году, когда популярность уже начала утихать, автопроизводитель представил в Детройтском автосалоне новую модель, которая была подобна легендарной GT 40. Хотя внешне она практически не отличалась от оригинала (была только немного выше и шире), опциональный набор и мощность двигателя были видоизменены. Именно эта модель, которую нарекли GT 43, стала наиболее популярной в данной серии. Производство и продажи были завершены в 2007 году.
Параллельно с предыдущей серией автомобилей, Форд также начал производство более технологичных машин Mustang, которые обрели название Shelby GT. Однако продавалась данная модель недолго — с 1964 по 1970 год, после чего производство было заморожено. И вот с новыми силами команда Ford выпускает новое поколение Shelby Mustang в 2006 году. Нынче автомобиль представлен в 2 моделях: Ford GT 500 и 350. Последней версией стал Shelby GT 500 2013 года, о котором сейчас расскажем поподробнее.
В этот раз компании удалось выпустить воистину впечатляющий автомобиль. Под капотом этого 4-колесного стального коня размещен 5,8-литровый 662-сильный мотор, способный развить скорость до 325 км/ч. Сам же двигатель по праву признан мощнейшим из ряда выпущенных когда-либо на территории Северной Америки. В сравнении с предшественником, была значительно усилена трансмиссия, которая представлена шестиступенчатой ручной коробкой передач. Расход топлива для автомобиля такого класса очень обрадовал: 15 литров на 100 км при городских поездках и 9 л/100 км вне населенного пункта. Оснастка салона, как и прежде, остается на высоте, что подчеркивает американский шик и расточительство. После выхода автомобиль стал страшно популярным среди автолюбителей, что позволило продать его немалым тиражом.