Обогрев зеркал представляет собой систему подогрева наружных зеркал заднего вида, позволяющую избавиться от запотевания стекол, излишней концентрации влаги на поверхности, образования наледи. Благодаря обогреву можно улучшить видимость, что позволяет оказывать на безопасность автомобиля положительное влияние.
Обогрев зеркал: применение и принцип действия
Установка такой функции оправдана, в основном, в странах с суровой зимой и продолжительными межсезонными периодами. Зеркала снаружи запотевают при существенных перепадах влажности, в метель, мороз и дождливую погоду. Если в стране тропический климат, то благодаря обогреву можно избавиться от необходимости ручной протирки во время дождя. Получается, что использование системы обогрева оправдано при любых эксплуатационных условиях и в любом климате. Обогрев зеркал принято относить к системам улучшения комфортности автомобиля.
Действие основано на испарении при помощи нагревательного элемента избыточной влаги. Образовавшаяся наледь и налипший снег растапливаются при помощи нагревательного элемента. А под воздействием высокой температуры влага, образовавшаяся в результате нагрева, испаряется. Рабочая температура нагревателя составляет примерно 50 градусов Цельсия. Такой температуры вполне достаточно для предотвращения обмерзания зеркал при наружной температуре до -50 градусов Цельсия, сохраняя поверхность зеркал чистой. Питание обогревающих элементов осуществляется от бортовой сети автомобиля при помощи выключателя, который обычно сблокирован с выключателем обогрева стекла заднего вида. Обогрев может включаться автоматически по командам от бортового компьютера, если температура снаружи упала ниже нуля или если сработал датчик дождя, который включает стеклоочистители.
По типам устройства обогрев зеркал принято подразделять на три вида. К первому типу относятся зеркала, имеющие проволочный нагревательный элемент. Он установлен за отражающим слоем, изолируется от него слоем клея или при помощи липкой полимерной ленты. Витки спирали обычно тоже изолированы при помощи обкладки и обладают небольшим воздушным зазором, который не позволяет нагретому металлу расшириться, при этом конструкция зеркал не подвержена разрушению. Данный тип обладает наиболее простой конструкцией. Ко второму типу относятся зеркала с обогревом на базе печатных проводников. Они устроены точно так же, как и обогреватели первого типа, однако, проволоку из резистивного металла тут заменяет протравленная металлическая пленка на базе полимера. Методом печатания или травления на металлизированной пленке создается лентообразный проводник, который имеет форму разомкнутого лабиринта. Когда его подключают к источнику тока, он нагревается, после чего обогревает зеркало через отражающий слой. Третий тип представляют зеркала с комбинированным отражающим слоем, который выполняет роль нагревательного элемента. В таких зеркалах на обратную сторону отражающего слоя через изолирующий слой лака в виде алюминиевой амальгамы напыляется тонкий слой металла, из него и формируется лабиринтовый проводник. В некоторых случаях производится наклеивание обогревающего элемента к отражающему слою, а слой клея служит изолятором. Можно установить обогрев зеркал своими руками.
Основные характеристики обогрева зеркал
Первой характеристикой является время подогрева до рабочей температуры – это то время, которое необходимо для полной тепловой очистки от наледи или влаги при первичном включении. Положительная разница температуры работы обогревателя и уличной температуры. Продолжительность очистки от наледи – данный параметр определяется только опытным путем в лабораторных условиях. Тепловая мощность, удельная мощность и КПД.
Как видите, во многих случаях установка подогрева зеркал весьма актуальна.