Нужен ли рулевой демпфер?

Легковые автомобили

Рулевой демпфер — это устройство, напоминающее по своей конструкции обычный амортизатор. Его функция заключается в гашении нежелательных вибраций и колебаний частей рулевого управления. Разумеется, полностью погасить колебания демпфер руля не может, а вот существенно снизить их амплитуду и частоту ему по силам.

Нужен ли рулевой демпфер?
В чем заключается принцип работы?

Принцип работы демпфера идентичен принципу, присущему всем амортизаторам. В самой простой модели все выглядит таким образом: в основе находится емкость, которая заполнена маслом, и подвижная перегородка, делящая емкость на две камеры. Кроме того, имеются специальные клапаны (отверстия), размер которых можно изменять. Перегородка совершает движения в емкости, тем самым изменяя объемы камер и делая возможной циркуляцию масла сквозь клапаны. При этом регулировка величины демпфирования становится возможной благодаря изменению размера клапанов (или, в некоторых случаях, их количества), через которые и проходит масло. Чем больше отверстие — тем ниже степень демпфирования и наоборот. Перегородка, в зависимости от конструкции, может вращаться с осью (такой рулевой демпфер часто ставится на внедорожные спортбайки и мотоциклы) или может быть связанной со штоком, движущимся назад-вперед (такой демпфер называется телескопическим, применяется на спорт-карах, внедорожных автомобилях, спецтехнике).
Нужен ли рулевой демпфер?
Какими бывают рулевые демпферы?

Сейчас можно встретить два типа:

— Телескопические (Matris, Tough-Dog, Toby, HyperPro, Pro-comp, Rancho), которые похожи на амортизаторы: внутри корпуса демпфера цилиндрической формы движется шток. На нем закреплен поршень, который и выполняет функции перегородки. Устанавливаются телескопические рулевые демпферы по-разному (прежде всего, это зависит от модели автомобильной техники и крепежного набора), но чаще — вдоль частей рулевого управления.

— Роторные (Ohlins, WSC, Scotts, W.E.R.), которые не похожи на телескопические, но работают по тому же принципу. Роторные демпферы имеют более надежную конструкцию и более надежны при падениях. По этой причине они зарекомендовали себя для использования на мотоциклах внедорожного типа. Однако, это не мешает использовать их и на спортбайках.

Нужен ли рулевой демпфер?Нужен ли рулевой демпфер?

Главная функция данного устройства для внедорожника заключается в улучшении управляемости на дорогах и любых типах бездорожья. Эффект достигается за счет снижения уровня вибрации. К тому же, снижается утомляемость водителя. Важно и то, что после установки демпфера характер износа шин становится более равномерным, а это улучшает их сцепление с дорогой. Управление машиной становится более информативным, на высоких скоростях улучшается курсовая устойчивость. Рулевой демпфер (УАЗ и Нива, к слову, авто на которые настоятельно рекомендуют ставить это устройство) помогает на бездорожье защитить элементы подвески. Правильная установка демпфера руля машины — это залог безупречной и долгой работы средства передвижения, а также безопасности водителя и его пассажиров.

В большинстве случаев рулевой демпфер устанавливается между рамой (или кузовом) и рулевой тягой или между мостом автомобиля и рулевой тягой. Следует избегать установки демпфера на детали, которые сильно смещаются при работе подвески.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.